В 2013 году на развитие транспортной системы Москвы будет выделено 367 млрд рублей, доложил заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в ходе заседания Правительства Москвы, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Правительства Москвы.
По его словам, в 2012 году работа Департамента велась по следующим основным направлениям: ускоренное строительство линий метрополитена; дальнейшее развитие пригородных железнодорожных перевозок; увеличение количества предложенных мест для пассажиров; строительство новых дорог и сооружений; реконструкция вылетных магистралей; развитие общественного транспорта; повышение качества обслуживания и техническое переоснащение общественного транспорта; строительство и обустройство транспортно-пересадочных узлов; создание единого московского парковочного пространства, внедрение интеллектуальной транспортной системы.
На реализацию программы в 2012 году было выделено 300 млрд рублей.
Ликсутов отметил, что в минувшем году значительное внимание было уделено развитию наземного общественного транспорта, в частности обновлению подвижного состава.
"К концу 2012 года доля современного подвижного состава, полностью приспособленного для нужд всех категорий пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями, составила 52,4%. В целом к концу 2012 года ликвидировано накопленное годами отставание в темпах обновления подвижного состава, что позволит снизить в 2013 году темпы закупок подвижного состава для нужд города", - отметил заммэра.
Ликсутов рассказал, что в 2012 году в столице было введено 68,8 км выделенных полос для общественного транспорта, их общая протяжённость составила 158,1 км. В 2013 году запланирован ввод дополнительно 55,6 км выделенных полос. К концу 2013 года на 80% вылетных магистралей будут введены выделенные полосы.
Кроме того, в 2012 году было продолжено формирование полуэкспрессных автобусных маршрутов от периферийных до центральных частей города. В дополнение к трём маршрутам, открытым в 2011 году, в феврале 2012 года открыт очередной маршрут "Митино — Белорусский вокзал". Средняя скорость движения на таких маршрутах составляет 41 км/ч, и в 2013 году их запуск планируется продолжить.
Также с 1 июля 2012 года "Мосгортранс" принял на обслуживание 29 внутримуниципальных маршрутов на присоединённых к Москве территориях. Совместно с Департаментом социальной защиты населения, префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов и подведомственными организациями были проработаны вопросы перевозки жителей этих округов к центрам социальной защиты населения маршрутами наземного пассажирского транспорта.
"Для повышения комфортности наземного транспорта и удобства его использования в 2012 году на перевозчика была возложена ответственность за выполнение расписания движения, безопасность и качество обслуживания пассажиров. За счёт новых механизмов контроля и оплаты деятельности перевозчиков планируется уменьшить средний интервал движения наземного пассажирского транспорта по городу до 5-7 минут в час пик, обеспечить высокую точность исполнения расписания и организовать тактовое движение на ряде маршрутов, а также эффективную систему онлайн-контроля перевозчика и контроля местоположения автобуса с использованием системы ГЛОНАСС", - добавил Максим Ликсутов.