К 2020 году рост пассажиропотока на пригородном сообщении вырастет на 60%, в связи с интеграцией ж/д в систему городского общественного транспорта Москвы, доложил заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в ходе заседания Правительства Москвы, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Правительства Москвы.
"В 2012 году была принята программа развития пригородного железнодорожного сообщения в Московском транспортном узле до 2020 года. Программа предусматривает удвоение провозных мощностей, а также интеграцию железных дорог в городскую систему общественного транспорта. Предполагается, что рост пассажиропотока на пригородном сообщении вырастет на 60%", - рассказал Ликсутов.
Правительством Москвы и ОАО "Российские железнодорожные дороги" было подписано соглашение по приоритетному развитию пяти наиболее востребованных пассажирами направлений — Казанского, Ярославского, Горьковского, Курского и Савёловского — в первую очередь за счёт средств бюджета города Москвы. Остальные направления будут профинансированы из бюджета Российской Федерации.
По словам заммэра, в рамках проведённых в 2012 году мероприятий была увеличена провозная способность пригородных поездов за счёт увеличения количества предложенных мест в вагонах и увеличения количества вагонов в составах поездов: было дополнительно создано 164 тыс. мест в пригородных поездах — на 15% больше, чем в 2011 году. В 2013 году работа по приоритетному развитию пригородных перевозок будет продолжена. В частности, будет увеличено число предложенных мест и количество вагонных составов ещё на 10%, на 109 тыс. мест — в пригородных поездах.
Как сообщил Ликсутов, продолжается работа по проекту открытия пассажирских перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Это позволит создать дополнительный пересадочный контур в дополнение к существующим и строящимся линиям Московского метрополитена и пригородным железнодорожным линиям и существенно повысить удобство транспортной системы города в целом.
"На МКЖД предусмотрено обустройство 31 станции, 19 из которых будут иметь удобную систему пересадки на линии железной дороги и станции Московского метрополитена. По расчётам НИиПИ Генплана, этой транспортной системой будут пользоваться около 280 млн пассажиров в год", - отметил руководитель Департамента.