После масштабной рекламной кампании мэрии большинство горожан приобрели Е-карту, однако тут же оказались в ее плену. Вместо часто курсирующих маршруток горожанам приходится ждать муниципальный транспорт, где уже давно каждый кондуктор имеет валидатор.
Как передает Накануне.TV, с 1 января 2013 года весь городской транспорт должен быть оборудован устройствами для приема Е-карт. Однако не все перевозчики выполнили требование администрации города.
К нам в редакцию обратилась пенсионерка Марина Иванова из микрорайона Краснолесье. Женщина жалуется, что вынуждена переплачивать за проезд.
"Маршрутки №050, 055, которыми я постоянно пользуюсь, не обслуживают по Е-карте. Я пенсионерка и ветеран труда - имею льготу от государства, но, тем не менее, я не могу ей воспользоваться. Мне приходится постоянно платить наличными, ведь мне не хочется стоять на морозе и ждать подходящего автобуса", - говорит она.
Кроме того, по словам пенсионерки, она не раз сталкивалась с неподобающим к себе отношением от водителя и кондуктора частных перевозчиков.
"Мы с сыном ехали на маршрутке, где не принимали транспортную карту. Нам пришлось заплатить. Я пожаловалась, сказала, что так нельзя. Мне же пригрозили, сказали, что остановят и высадят. А у нас ведь между остановками лес! Когда я спросила, на каком основании - мне ответили: "Не надо нас напрягать!"" - вспоминает Марина Иванова.
"Люди чаще пользуются карточкой, нежели оплачивают наличными, - говорит кондуктор муниципального автобуса Надежда Трифонова. - В день мы принимаем от 250 до 300 Е-карт. Билетов продаем чуть меньше: 200-250 штук".
В свою очередь, в администрации Екатеринбурга отмечают, что большая часть общественного транспорта оборудована устройствами для Е-карты. По словам руководителя пресс-службы Дениса Сухорукова, лишь 10% частных маршрутов не имеют валидаторов. В мэрии обещают в скором времени решить проблему.
"Это связано с тем, что 9 маршрутов пока остаются не отторгованными. Вы знаете, что вся маршрутная сеть распределяется на торгах. Кто предложит лучшие условия, лучший подвижной состав, кто сможет лучше обслуживать население – тот выигрывает. До конца февраля эти маршруты будут отторгованы, и в конце февраля мы планируем, что весь подвижной состав - как муниципальный, так и частный - будет принимать Е-карту", - говорит он.
Кроме того, Сухоруков отметил, что согласно решению замглавы Евгения Липовича, если горожанам отказывают в обслуживании по транспортной карте, а на самом автобусе есть наклейка "Е-карта", то в таком случае пассажир имеет право проехать бесплатно.
"Если по какой-то причине валидатора нет или он сломался – это проблема перевозчика. А не пассажира", - подчеркнул он.