Новости
"Реверс включай! Реверс!" МАК установил причины крушения Ту-204 во Внуково
Происшествия | Центральный ФО | В России

На самолете Ту-204 авиакомпании "Red Wings", который разбился во Внуково в конце декабря, не сработали системы реверса. Версия об этом официально подтверждена в отчете МАК, передает корреспондент Накануне.RU.

В отчете говорится, что после приземления практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение "максимального реверса" одним движением и применил торможение от педалей. Но перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.

Через 2 секунды после перевода РУР в положение "максимального реверса" последовал доклад бортинженера о невключении реверса. После чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч.

Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера "Реверс включай! Реверс!", зарегистрирован повторный перевод РУР в положение "максимального реверса". Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч. Через 4 секунды реверс опять был выключен. В момент повторного включения реверса самолет уже находился на расстоянии около 950-1000 м от выходного порога ВПП, говорится в отчете.

Пока реверс находился в выключенном положении, экипаж предпринял попытку автоматического торможения. В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса.

Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси. Скорость составляла около 215 км/ч. В это время по команде командира судна бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов. Однако избежать трагедии не удалось.

"Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч", – уточнили в МАК.

Напомним, катастрофа Ту-204 произошла 29 декабря 2012 года в аэропорту Внуково, погибли пять человек.