Агентство DARPA совместно с лабораторией моделирования боевых действий (MCWL) КМП США провело в районе базы "Форт Пикетт" (шт. Вирджиния) двухнедельные испытания экспериментальной шагающей роботизированной машины LS3 (Legged Squad Support System), сообщает Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО). Аппарат разработан компанией "Бостон Дайнемикс".
По заявлению руководителя проекта подполковника Джозефа Хита, DARPA реализует программу создания роботизированной машины LS3 с целью решения проблемы снижения нагрузки на военнослужащих Сухопутных войск и Корпуса морской пехоты (КМП) США по переноске грузов во время ведения боевых действий. Стандартно масса переносимого каждым военнослужащим груза составляет около 45 кг. Целью проекта является разработка роботизированной системы, оборудованной ходовой частью с опорно-шагающим шарнирным движителем, способной в течение 24 часов в автономном режиме транспортировать груз массой 400 фунтов (182 кг) на расстояние более 32 км. Аппарат должен перемещаться вместе с обеспечиваемым подразделением и не отставать от него в ходе марша.
Опытный образец представляет собой оснащенный комплектом датчиков аппарат на четырех опорных поверхностях, длина которого составляет около 1,1 м, высота – 80 см, а вес – 109 кг. Информация от датчиков, включая инфракрасные/электроннооптические камеры и лазерный локатор (LIDAR), поступает на бортовой компьютер, который поддерживает равновесие, проводит мониторинг состояния всех систем, оценку маршрута и управляет перестановкой "лап". В ходе испытаний опытный образец развивал скорость 4 мили/час и преодолевал подъемы крутизной 35 град.
В ходе испытаний в "Форт Пикетт" были продемонстрированы пять новых возможностей LS3: восприятие голосовых команд, проведение операций в ночное время суток, выполнение команды на прибытие в назначенную точку, оценка окружающей обстановки, а также действие алгоритма постановки сочлененных опорных поверхностей ходовой части во время движения.
В ходе ночных испытаний аппарат действовал при практически нулевом освещении. Используя GPS-приемник, LS3 в автономном режиме выработал маршрут движения и успешно выполнил перемещение в заданную точку.