Группа "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший продавец телерекламы в России, признала бесперспективность своего дальнейшего развития в других странах СНГ. Уже покинув Молдавию, Грузию и Азербайджан, группа теперь не просто отказалась от бизнеса на Украине, но и закрывает управляющую всеми зарубежными активами компанию "ВИ Проджектс".
ВИ, позиционирующая себя как "крупнейший в Восточной Европе оператор медиарекламного рынка", до последнего времени помимо России была представлена также на Украине, в Казахстане и Белоруссии. Но с января этого года офис на Украине прекратил свою операционную деятельность, сообщил "Коммерсанту" его гендиректор Иварс Белте. По его словам, сейчас компания погашает все кредиты, после чего будет закрыта. Большая часть из 12 обслуживаемых ВИ небольших украинских каналов (ТВi, "24", UBR и др.) перешли в новый сейлз-хаус Media International, созданный в минувшем декабре бывшими сотрудниками "ВИ Украина". Гендиректор Media International Валерией Маштаков (ранее возглавлял "ВИ Украина") заверил "Ъ", что новая компания к ВИ никакого отношения не имеет.
Параллельно с украинским офисом закрывается и управляющая всеми зарубежными активами группы компания "ВИ Проджектс". Возглавлявшая ее с 2009 года Ольга Карлинская уточнила "Ъ", что уже покинула группу и теперь работает на "ТВ Центре". Оставшиеся подразделения ВИ в Казахстане и Белоруссии отныне подчиняются компании "ВИ Тренд", занимающейся продажами телерекламы в российских регионах.
Офис на Украине закрывается из-за неудовлетворительных финансовых показателей, признал Белте. Это подтверждает и представитель ВИ Елизавета Свиридова. Закрытие же "ВИ Проджектс" она объяснила "оптимизацией управленческой структуры". "Изучение рекламных рынков других стран, в которых ВИ видит возможности ведения бизнеса, продолжится", - заявила Свиридова. Однако источник "Ъ" в группе объясняет закрытие "ВИ Проджект" с нежеланием группы дальше развивать свое присутствие в СНГ.
В России ВИ с 2011 года, когда ее доля "в сфере распространения телерекламы" была законодательно ограничена 35%, обслуживает восемь телеканалов ("Первый", РЕН ТВ, "Пятый", Disney, "Ю", ТВ-3, MTV и 2х2) и еще пять ("Россия 1", "Россия 2", СТС, "Домашний" и "Перец") консультирует за вознаграждение, по размеру сопоставимое с комиссией за полноценный сервис. ВИ также продает рекламу в интернете и кинотеатрах, на радио и плазменных экранах внутри помещений. Выручка только от продаж телерекламы и консультаций в 2012 году могла превысить, по экспертным оценкам, 10 млрд рублей (более $330 млн).