Новости
"Пермские авиалинии" станут АО и поменяют название
Экономика | Приволжский ФО

Краевые власти завершили акционирование КГУП "Пермские авиалинии" - предприятие реорганизовано в ОАО "Международный аэропорт "Пермь".

Как пишет "Коммерсант", соответствующий приказ был подписан минимущества края 20 декабря 2012 года. Вице-премьер правительства края Олег Демченко подтвердил Ъ, что произошло акционирование КГУП. "Новая форма позволит привлечь инвестиции для строительства аэропорта Большое Савино (Пермь). Сегодня уже готова конкурсная документация. Это серьезный документ. Конкурс планируется объявить 1 февраля, а прием заявок продлится две недели", - объяснил он и добавил, что отбор оператора может произойти в несколько этапов.

Предполагается, что инвестор пермского аэропорта выкупит допэмиссию и "размоет" долю краевого правительства. По данным Демченко, основные требования к победителю конкурса станут следующими: аэропорт должен пропускать до 2 млн человек в год, быть "терминального типа" с возможностью его расширения в случае увеличения пассажиропотока. Объем инвестиций должен составить до 4 млрд руб.

КГУП "Пермские авиалинии" управляет аэропортом Большое Савино, а также посадочными площадками в Ныробе, Чайковском, Лысьве и Чермозе. Уставный капитал - 9,95 млн руб. По итогам 2011 года чистая прибыль составила около 100 млн руб. Пассажиропоток аэропорта Большое Савино в период с января по декабрь 2012 года составил 994 тыс. чел. (в 2011 году — 874 тыс.).

Бывшие "Пермские авиалинии" (ПАЛ) - главный актив в плане приватизации Прикамья на 2013 год. Ранее губернатор Виктор Басаргин называл нескольких претендентов на этот актив - ГК "Ренова", "Базэл", "Химипорт" (Болгария), управляющий авиакомитет Шереметьево и Внуково. В "Ренове" и "Базэле" подтверждали желание принять участие в конкурсе. Эксперты считают наиболее вероятным победителем "Ренову", подконтрольный которой холдинг "Аэропорты регионов" управляет Кольцово, соседним с Большим Савино аэропортом. Вчера гендиректор УК "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский вновь подтвердил Ъ желание холдинга участвовать в конкурсе: "Мы будем бороться за Пермь, поскольку мы прекрасно видим отличные потенциальные перспективы развития аэропорта".

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает сформированные к инвесторам требования реалистичными. "В последние годы, за исключением кризисного 2009-го, авиаперевозки росли двузначными цифрами в год, поэтому строительство нового терминала, рассчитанного на 2 млн пассажиров в год, разумно", - полагает Пантелеев. По его оценке, инвестиций в 4 млрд руб. достаточно для строительства не только терминала, но и сопутствующей инфраструктуры. Бывший руководитель ПАЛ Вячеслав Текоев, напротив, сомневается, что в ближайшие годы экономическая ситуация будет способствовать росту пассажиропотока: "По опыту соседних городов, летает 5% населения крупного города".

На фоне готовящейся приватизации аэропорта Большое Савино его продажу стали активно обсуждать депутаты заксобрания, которые минувшей осенью включили ПАЛ в план приватизации. Тон обсуждению задает лидер фракции "Единая Россия" Юрий Борисовец, который публично выразил обеспокоенность возможной победой "Реновы" в конкурсе. "Этой компании принадлежит аэропорт Кольцово в Екатеринбурге, а значит, наш может стать подлетным. Пермский край может лишиться своих ворот. На входе могут быть одни обещания, а по ходу реализации у бизнеса может появиться соблазн минимизировать затраты", - заявил на заседании парламента Борисовец. Его позицию поддержал депутат Илья Шулькин, который предложил исполнительной власти представить стратегию развития отрасли.

Чудновский заявил Ъ, что в реконструкцию Большого Савино "Аэропорты регионов" планируют вложить не менее 2 млрд руб.: "А потому опасения по поводу оттока пассажиров и авиакомпаний - полностью лишены оснований. Мы готовы вкладывать средства именно для того, чтобы пермяки летали больше, чтобы у пермского пассажира появился богатый выбор маршрутов и авиакомпаний с вылетом из своего родного города. И именно наша компания обладает необходимым опытом и компетенциями в авиационном маркетинге для того, чтобы обеспечить рост пассажиропотока, и для того, чтобы привести в регион новые авиакомпании". Он привел пример с аэропортом Нижнего Новгорода, в котором пассажиропоток после прихода холдинга увеличился вдвое.