Новости
В Москве может появиться новая система вентиляции метрополитена
Общество | Центральный ФО

Новая система вентиляции в метрополитене может появиться в ближайшее время, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Департамента строительства г.Москвы.

Ее создание обсуждалось на заседании Научно-технического совета Департамента строительства Москвы во вторник.

В настоящее время вентиляция в метро осуществляется приточно-вытяжным методом, который обеспечивают вентиляционные камеры на станциях и на перегонах между ними. Эта схема предусматривает сезонное реверсирование вентиляции, что способствует охлаждению окружающего грунта, который в теплый период поглощает часть выделяющегося тепла.

"За последние годы получила распространение нереверсивная схема вентиляции, предусматривающая подачу воздуха на перегонах и вытяжку на станциях. Эта система имеет ряд недостатков как при строительстве, так и при эксплуатации. При строительстве необходимо возводить венткамеры на перегонах, что влечет дополнительные расходы. В процессе эксплуатации подаваемый воздух движущимся поездом подхватывается, как поршнем, и с огромной силой выталкивается на пассажирскую платформу и через наклонные эскалаторные тоннели – в вестибюли станций", – сообщил представитель пресс-службы.
"Результат – сквозняки, раскачивание светильников и транспарантов и т.д. Кроме этого, летом приходится закачивать сильно подогретый воздух, зимой – охлажденный", - добавил он.

"Поэтому предложено осуществлять ассимиляцию теплоизбытков путем рециркуляционной схемы с термодинамической обработкой воздуха. Такая система уже применяется для промышленно-гражданских объектов. В этом случае для обеспечения нормативного газового состава воздуха в подземных сооружениях с поверхности подается порядка 25-30% от нынешнего объема воздуха. Воздух в термодинамических устройствах будет подогреваться или охлаждаться в зависимости от сезона. Предполагается, что постепенно будет создаваться комфортный нормативный микроклимат, мало зависящий от погодных условий на поверхности", - заключил представитель департамента.

Авторы проекта считают, что за счет отказа от строительства венткиосков на перегонах сократятся сроки и снизится стоимость строительства.

 

Анастасия Колесова