Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета Ту-204 компании Red Wings 29 декабря в московском аэропорту "Внуково" является отказ реверса.
Как рассказали источники в техкомиссии по расследованию катастрофы, экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, машина приземлилась с несколько завышенной скоростью (250 километров в час при норме 225-245 километров в час) и с перелетом в несколько сотен метров. Но эти факторы не были критичными, говорят специалисты. Об этом пишет в среду газета "Коммерсант".
По информации газеты, экипаж при посадке, учитывая сокращенную тормозную дистанцию, а также низкую эффективность "колесного" торможения лайнера из-за снега, "сделал ставку на применение реверса", который создает обратную тягу. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить борт традиционным способом оказались безрезультатными, пишет издание.
В декабре в Росавиации сообщили, что ведомство направляло письмо руководству ОАО "Туполев" о возможных проблемах с системой торможения на самолетах Ту-204. По данным Росавиации, подобный случай выкатывания самолета Ту-204, но с другим бортовым номером, произошел 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту Толмачево. Тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.
Между тем, выживший бортпроводник судна Дмитрий Винокуров дал интервью "Вестям". Для него тот рейс был крайним в уходящем году. Со слов Дмитрия, в самолете было трое пилотов и пять бортпроводников. Готовились к посадке. Заняли штатные места. Лайнер уже мягко коснулся полосы, а спустя секунду стала разворачиваться трагедия.
"Почувствовал, что что-то идет нештатно. Пристегнулся потуже — и не зря. Торможение было, все было нормально. То есть все-таки торможение было. Да, оно было штатным", — рассказал бортпроводник.
Почему при сработавших (со слов бортпроводника) тормозах самолет не остановился, Дмитрий не знает. Лайнер так и не сбавил хода до рокового столкновения. Удара экипаж ждал молча. Ни в кабине, ни в салоне паники не было. "Никакой реакции не было. Все было тихо, все ожидали. То есть катились в молчании", — вспоминает Дмитрий Винокуров.
Дальнейшее было настоящим кошмаром. Он и сегодня с трудом подбирает слова, вспоминая те страшные секунды: "Я не терял сознания, просто в один момент все реально пошло кувырком, и я уже открываю глаза и вишу кверху вниз на ремне. Попытался покричать — мне никто не ответил. Из последних сил себя отстегнул, и там меня уже вытащили".
Дмитрия спасло какое-то чудо... и ремни безопасности. В критический момент они удержали молодого человека в разломе между кабиной и передней частью салона, откуда его могло выбросить на огромной скорости. Когда все затихло, превозмогая боль, на одних руках (ноги уже не двигались) он отстегнул ремни и упал на бетон взлетной полосы. Постарался отползти от обломков — боялся, что в любой момент взорвется авиационный керосин.
"Подбежали люди, стали помогать. Неприятный момент — что подбежали кучи зевак, что не давали проехать ни скорой, ни пожарной. Со стороны Внукова подъехали все, кто мог. Со стороны Киевского шоссе — никого. Увозили меня сначала на маршрутке, потом водитель пересадил на скорую помощь. Привезли сюда", — поделился Винокуров.
В тот момент он еще не знал, что самолет разломится на несколько частей, что из всего экипажа выживут только трое и что за его собственную жизнь врачи будут бороться всю ночь. И как долго не будут уходить боль и отчаяние, которые он пережил во время катастрофы. "Действительно, второй день рождения — 29 декабря. Все врачи сказали: мне очень повезло", — отметил бортпроводник.
Как сообщало Накануне.RU, самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings 29 декабря при посадке выкатился за взлетную полосу в московском "Внуково" и загорелся. Погибли пять человек, еще трое остаются в больницах, было возбуждено уголовное дело.