Строительство отвода от нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) на Комсомольский НПЗ, принадлежащий компании "Роснефть", вестись не будет, передает корреспондент Накануне.RU.
Компания "Транснефть" отказалась от участия в строительстве. Как сообщил первый вице-президент компании Максим Гришин, это связано с тем в связи с планируемым правительством замораживанием тарифов на транспортировку нефти в 2014 году. Компания сообщает, что недополучит в качестве выручки 30 млрд руб.
В "Транснефти" не исключили сокращение ряда проектов на начальной стадии реализации, среди которых расширение трубы ВСТО для дополнительных поставок "Роснефтью" сырья в КНР.
По словам Гришина, вопросы финансирования расширения ВСТО с "Роснефтью" еще до конца не решены. Предполагается, что "Роснефть" будет участвовать в проекте. "Мы не отказываемся и не останавливаем реализацию проекта", — отметил Гришанин. Он добавил, что "Транснефти" как крупнейшему инвестору нужен стабильный инвестиционный климат. "Мы будем смотреть на сроки реализации проектов после того, как нам станет понятен вопрос о ситуации с тарифами. Мы хотим предсказуемой и стабильной тарифной политики, не зависимой от внесистемных факторов", - пояснил он.
Соглашение о строительстве ответвления на Комсомольский НПЗ "Роснефть" и "Транснефть" подписали в 2012 году на саммите АТЭС во Владивостоке. Старт строительства был намечен на этот год, сообщает газета "Известия". Ввод в эксплуатацию намечался в 2017 году. Предполагалось, что трубопроводная компания построит отвод стоимостью 53 млрд руб., а "Роснефть" компенсирует ей эти расходы за счет специального тарифа на транспортировку нефти по этому участку.
В настоящее время нефть на Комсомольский НПЗ доставляется железнодорожным транспортом. Подключение к ВСТО снизило бы транспортные расходы "Роснефти": компания могла бы сэкономить около $600-700 млн в год.