Машины для госнужд будут производиться в рамках проекта "Кортеж" - это будут автомобили начиная от машин сопровождения и до машин класса люкс для чиновников высшего ранга. Строиться они будут на одной платформе и стоить, как минимум, два миллиона рублей.
Министр промышленности Денис Мантуров рассказал газете "Известия", что реализовывать проект "Кортеж" будет Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. На базе этого института сформирован пул конструкторов, которые и занимаются проектированием целого модельного ряда. Что касается серийного производства, то рассматривается несколько вариантов: либо АМО ЗИЛ, либо ЗИЛ и другие существующие серийные предприятия, в том числе и предприятия группы ГАЗ, если изъявят желание.
На пике этого проекта по всем модификациям производство должно выйти на цифру 15–20 тыс. машин в год — это и седаны, и внедорожники, и микроавтобусы. На единую платформу будут ставиться разные кузова, что увеличит серийность, снижая расходы и, соответственно, себестоимость автомобиля. Предполагается, что ездить на новых правительственных авто смогут чиновники начиная от замгубернатора, а также от министров крупных регионов.
Манутров отметил, что президентский автомобиль будет на той же платформе и шасси, что и остальные, но кузов будет другой, поскольку к нему предъявлены специальные требования.
В Советском союзе за представительские авто отвечали Завод им. Сталина (ЗИС), с 1956 года переименованный в Завод им. Лихачева (ЗИЛ) и Горьковский автозавод (ГАЗ)