Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что решать транспортные проблемы столицы надо было еще 15 лет назад, когда только стало понятно, как быстро растет число частных автомобилей.
"Я считаю, что для решения транспортных проблем Москвы было упущено как минимум 15 лет. Меры надо было принимать, начиная с той поры, когда увидели, что в городе в арифметической прогрессии растет количество частных машин", - заявил Собянин в интервью "Независимой газете".
"Москва делает все для ее решения, но у нее не получается, потому что ей никто не помогает", - охарактеризовал градоначальник подход к решению транспортных проблем столицы в прошлом.
Позже, по его словам, стало ясно, что транспортную проблему "никто и не пытался решать".
"При достаточно большом бюджете - инвестиционная составляющая в 2008 году доходила до 50% бюджета - реальных денег, к примеру, на строительство метро не выделялось…. Не было ни проектных заделов, ни землеотводов, не было интеллектуальной транспортной системы, не было стратегии развития общественного транспорта", - пояснил Собянин.
"До этого также отсутствовала логика принятия решений по строительству дорожных объектов и соблюдении сроков. Выбирались какие-то дорогостоящие объекты, а потом - нескончаемая стройка", - заявил столичный градоначальник.
Он также напомнил, что в реализации транспортной стратегии сегодняшнего дня власти будут отдавать приоритет общественному транспорту.
"До 2020 года мы планируем построить половину того, что было построено за всю историю Московского метрополитена. Это мегапроект, один из самых крупных в мировом метростроении. С ним могут конкурировать, пожалуй, только пекинское и шанхайское метро", - сказал Собянин.
В настоящее время, по его словам, задача властей - "дойти практически до всех районов города, сделать так, чтобы подавляющая часть населения Москвы проживала в шаговой доступности от метрополитена".
Не менее важной задачей Собянин счиает и разгрузку нынешних линий метро - многие станции в час пик перегружены пассажирами.
"По загрузке метрополитена мы находимся на втором месте после токийского метро. И эта нагрузка все увеличивается. Если проблему перегруженности станций на радиальных направлениях можно устранить, продлевая эти линии дальше, то перегруженность центральной части метро можно решить только созданием дополнительных пересадочных контуров", - пояснил мэр Москвы.