Новости
Свердловским автомобилистам предстоит набраться терпения: "Нас ждет нелегкая зима"
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Свердловские дорожники отчитались о выполненных работах и начали подготовку к наступлению зимы заранее. Подрядчики уже подготовили порядка тысячи единиц дорожной техники, внедряют датчики навигационного и метеоконтроля, запасаются противогололедным материалом и спешно латают дыры в асфальте, передает Накануне.TV.

В этом году в в рамках областной целевой программы "Развитие дорожной отрасли Свердловской области" на мероприятия по развитию и сохранности автомобильных дорог было предусмотрено порядка 9 млрд 90 млн руб. Большая часть этих средств – деньги областного бюджета - 8,6 млрд руб., остальные средства были выделены из федерального и местных бюджетов, 75% этих средств уже освоено. По итогам "летнего сезона" строительных и ремонтных работ дорожниками было введено в эксплуатацию 10,5 км дорог и отремонтировано еще порядка 85 км. В преддверии зимнего сезона полным ходом идет подготовка к холодам, однако серьезной проблемой остается недостаточное финансирование.



 Посмотреть это видео в более высоком разрешении

 

"По этому году намеченные рубежи – ремонт дорог, ремонт и строительство мостов, мы выполним, практически, в полном объеме. Хотя существенно может помешать снижение финансирования. По нашему управлению - по дорогам регионального значения - оно составляет 1 млрд 200 млн руб. Сокращение произошло в самый неподходящий момент, когда сезон завершается. Никто из подрядчиков на это не рассчитывал. И сейчас последние штрихи мы можем не успеть выполнить", - сообщил исполняющий обязанности начальника ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" Николай Хамицевич.

Еще одной проблемой являются "неточности" в законодательстве, в частности, по словам Николая Хамуцевича, первым препятствием для всех строителей дорожной отрасли является несовершенство ФЗ № 94 "О выборе подрядной организации". "Приоритетная цена выбирается подрядчиком, и контрактная система по 94 закону все эти недостатки сохраняет. Есть сложность при осуществлении контроля за качественным выполнения работ, сложность в расторжении контрактов, доказуемость плохого качества предусматривается только через суд и так далее. Исчезло право выбора подрядчика на предквалификации, исчезло право требования его опыта, оснащения техникой, кадрами. Нет стабильности заказов, и крупные подрядные организации не могут обеспечить развитие собственных производственных баз. А значит, у нас нет системы работы с подрядными организациями в части долгосрочной перспективы и технического перевооружения. По этой же причине со скрипом внедряются и новые технологии", - отметил Хамицевич.

Тем не менее, в настоящее время полным ходом идет подготовка дорог к зиме, включающая в себя не только заготовку песко-соляной смеси. В преддверии холодов специалисты осуществляют замену бордюров и устаревших дорожных знаков. Подрядные организации подготовили к зимним работам тысячу единиц дорожной техники. На 850 механизмах установлены датчики навигационного контроля, которые позволяют отслеживать перемещение техники в любой момент времени. Заготовлены противогололедные материалы, оборудованы теплые стоянки для хранения техники, специальные пескобазы.Стоит отметить, что два года назад начала внедряться система метеопостов, работающих в автоматическом режиме и позволяющих давать точный прогноз о состоянии погоды на конкретном участке и состоянии дорожного покрытия. В настоящее время таких постов 11, до конца года планируется оборудовать еще 16.

Несмотря на все старания дорожников, автомобилистов по-прежнему волнует качество ремонта дорог. Автолюбители приводят большое количество примеров, когда ремонт проходит в плохих погодных условия, асфальт кладется во время дождя, в заморозки и даже поверх грязи. Много таких случаев было отмечено в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.

"При строительстве дорог есть моменты, когда работы выполняются некачественно, но я выражаю уверенность в том, что все объекты, все участки дорог, которые были положены с нарушением, выявлены. Система приемки выполненных работ помогает определять такие участки. И если дорога выглядит серой и ровной, но сделана с нарушениями нормативов, то это не значит, что работа будет оплачена. Лабораторные испытания и контроль качества дают свои результаты, и помогают выявить некачественную работу. И если дорога ровная, но коэффициент уплотнения, или коэффициент сцепления между слоями сэндвича не обеспечен, то эта работа не оплачивается", - пояснил заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков.

При этом, отвечая на вопрос корреспондента Накануне.RU, он отметил, что в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле контроль качества – это основная деятельность заказчиков в лице органов местного самоуправления. "Мы выделяем субсидии на дороги Екатеринбурга и Нижнего Тагила, но здесь полномочия заказчика и контроль качества – основная деятельность органов местного самоуправления. Два раза в месяц мы собираемся и смотрим, как ведутся работы, делаем запросы, получаем информацию о нарушениях, которые были выявлены и как они исправляются", - рассказал Старков.

В рамках контроля за качеством дорожного покрытия в настоящее время в управлении действует "горячая линия", которая открылась летом этого года. Таким образом, "взволнованные" и недовольные качеством дорог автомобилисты могут пожаловаться на нарушения. Стоит отметить, что первые заморозки на Среднем Урале уже наступили, однако синоптики отмечают, что "погода крайне неустойчивая", уральцев ждут осадки в виде дождя и снега. Таким образом, оценить качество ремонтных работ, подготовки к зиме и состояние дорог в целом жители Среднего Урала смогут уже в ближайшем будущем.

Ирина Гордеева