Зауральские единороссы подвели сегодня, 25 октября, итоги ремонтной кампании дорог, проведенной в этом году. Заседание прошло в режиме видеоконференцсвязи с представителями всех районов региона. Но перед этим партийцы провезли журналистов по самым главным объектам Кургана и показали, как изменились дороги областного центра, передает корреспондент Накануне.RU.
В турне по дорогам журналистов сопровождал заместитель председателя Курганской городской думы, руководитель партийного проекта "Новые дороги городов России" Вячеслав Тяжельников и председатель комитета по экономической политике областной думы, координатор этого же проекта Евгений Кафеев.
Первый объект - шоссе Тюнина. Летом здесь проводился капитальный ремонт: дорожное полотно было заменено от дамбы до поворота на поселок Смолино, всего около 3 км. Показывая с гордостью новую дорогу, Вячеслав Тяжельников отметил, что дорожники учли пожелания садоводов (вдоль Тюнина располагаются дачные участки, - прим. Накануне.RU) и отремонтировали тротуары, сделали освещение. На обновление участка шоссе ушло около 50 млн руб. По словам Тяжельникова, в прошлом году был отремонтирован другой участок этой же дороги, и благодаря этому выезд из города, наконец-то, стал удобным для автомобилистов. Реконструкция дорожного покрытия в этом году, как и в последние два года, проводилась в рамках партийного проекта "Новые дороги городов России".
"Это общероссийский проект, он идет по всем регионам. Сейчас можете наблюдать итоги проекта за три года. Была выбрана стратегия - ремонт не только одного дорожного покрытия, но и коммуникаций, освещения, т.е. серьезный ремонт. Мы шли на это целенаправленно. У нас была сделана дорога у городского сада по К.Маркса, в этом году продолжили ее ремонтировать. Мы стараемся, используя федеральные, областные и городские деньги сделать так, чтобы Курган превращался в нормальный автомобильный город с хорошими магистралями, с возможностью проезда, с минимумом пробок", - сказал Тяжельников.
В том, что работа по ремонту дорог проводится системная, его поддержал Евгений Кафеев. По его словам, план был составлен еще три года назад. И ремонт проводится не в хаотичном порядке: дороги реконструируются хоть и частями, но в конечном итоге будут обновлены полностью.
"У нас все логично и по плану. В Кургане основные магистральные улицы мы отремонтируем и сделаем нормальными проезжими дорогами, которые будут служить не один десяток лет", - подчеркнул Кафеев.
Как пример последовательной работы он привел улицу К.Маркса, которую журналисты осмотрели после шоссе Тюнина. В этом году властям пришлось пойти на очень тяжелый шаг - принять решение ликвидировать пешеходную зону, так называемый "арбат". Но, по словам Кафеева и Тяжельникова, это позволит в следующем году закрыть на ремонт дорогу по улице Куйбышева, которая находится в плохом состоянии. Но, без открытия прямого движения по К.Маркса, этого было сделать нельзя, сказал Тяжельников.
"По Куйбышева коллектор в аварийном состоянии. Его надо менять и дорогу новую делать. Поэтому следующая улица, запланированная для ремонта - улица Куйбышева. Для того, что закрыть ее, мы открыли движение по улице К.Маркса. Уже весной начнем ремонтировать. Сейчас определяемся по смете", - отметил руководитель партийного проекта.
Что касается улицы К.Маркса, то в этом году она отремонтирована от Пролетарской до Ленина и от Володарского до Красина. Дорога значительно расширена и отремонтированы тротуары. На реконструкцию потрачено около 40 млн руб.
"Жители, конечно, возмущались. Но город не может стоять на месте. Улица Куйбышева у нас единственная, которая связывает весь город, и поэтому улица К.Маркса нужна городу. Ее строили три месяца, все сделано по всем нормам: поменяны коммуникации, тротуары, освещение. В следующем году сделаем улицу до Швейной фирмы", - отметил Евгений Кафеев.
"Иногда приходится потерпеть людской гнев, чтобы потом показать, что все-таки это надо делать, потом все это забывается и город живет", - сказал Тяжельников, вспоминая про первоначальное недовольство жителей ликвидацией пешеходной зоны.
Показали единороссы журналистам и улицу Красина, где также проводился масштабный ремонт дороги от улицы Гоголя до Куйбышева. Здесь дорога еще более преобразовалась, чем остальные объекты: появилось несколько полос в обе стороны, "карманы" для транспорта и новые светофоры. На реконструкцию было затрачено порядка 50 млн руб.
После осмотра улиц в региональном отделении "ЕР" состоялось совещание, на котором были подведены итоги ремонтной кампании в Зауралье. Всего в этом году было выделено на ремонт, строительство и содержание дорожной сети 2 млрд 600 млн руб. Муниципальным властям из них было перечислено 800 млн руб. Как отметил на совещании начальник главного управления автомобильных дорог Курганской области Анатолий Старостенко, в каждом муниципалитете появились новые дороги. В следующем году система финансирования изменится: муниципальные образования создадут свои дорожные фонды, и в целом объем денежных средств вырастет на 15-20% по сравнению с этим годом.