Новости
Михаил Юревич встретился с лучшими руководителями школ Южного Урала. О чем говорили директора и губернатор накануне Дня учителя
Общество | Челябинская область | Уральский ФО | В России

Сегодня, 3 октября, глава Южного Урала Михаил Юревич посетил гимназию №1 города Челябинска. Он пообщался с учениками и педагогами, а также провел встречу с директорами, чьи школы вошли в число победителей рейтинга "Лучшие 500 школ России".

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, челябинская гимназия №1 неслучайно стала местом встречи Михаила Юревича с руководителями образовательных учреждений, показавших лучшие результаты в общероссийском рейтинге. Престиж гимназии №1 связан с большим научным и управленческим опытом, эту основу заложил еще Владимир Абрамович Караковский - легендарный директор, народный учитель страны.

Михаил Юревич осмотрел классы, в которых занимаются школьники, сел за парту и принял участие в интерактивном уроке английского языка, где с помощью специальной указки учащиеся могут выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Губернатор с удовольствием ответил на несколько вопросов вместе с ребятами.

На встрече с руководителями школ-победителей, вошедших в число лучших по стране, глава региона подчеркнул: "В рейтинге 500 лучших школ России 18 учебных заведений – южноуральские. В рейтинг 54 лучших сельских школ России вошла Миасская средняя общеобразовательная школа №2 Красноармейского муниципального района. Отличный показатель! Впереди нас только Москва и Татарстан. Этот успех – итог вашей огромной работы. За три года область сильно укрепилась в российских рейтингах. Мы в первой десятке по количеству выпускников, набравших 100 баллов по единому госэкзамену. В первой пятерке лидеров по числу победителей образовательных олимпиад. И конечно, третье место в топ-листе лучших школ страны – это настоящая победа".

Юревич учителя встреча|Фото: gubernator74.ru

По словам директора челябинского лицея №35 Аурики Филитовой, встречи с губернатором всегда носят очень позитивный характер: "Михаил Валериевич, и будучи мэром Челябинска, и сейчас на посту губернатора, всегда обращал пристальное внимание на систему образования. Он очень глубоко разбирается во всех вопросах, понимает нужды, цели и задачи и, что очень важно, всегда позитивно реагирует на достижения системы образования. Он готов вести диалог и с руководителями школ, и с педагогами".

Как заметил губернатор, в настоящее время директору приходится быть "многостаночником": организатором, хозяйственником, психологом и политиком. "Полностью разделяю оценку, которую дал учителям Президент России Владимир Владимирович Путин, когда выступал на Валдае. Учительское сообщество стало "основой исторической конкуренции нашей страны". Роль директора школы в современных условиях возрастает многократно", - прокомментировал Юревич.

Глава региона напомнил, что расходы бюджета области на систему образования составляют порядка 20 млрд руб.в год. За три года удалось провести модернизацию региональной системы образования, войти в число российских лидеров по обновлению материальной базы и числу предметных лабораторий в школах. Законодательство, в том числе и региональное, позволяет изменять учебные планы, развивать на базе школ спортивные секции, научно-технические кружки, творческие объединения.

"Важно использовать потенциал молодых педагогов. За последние годы почти вдвое увеличилось количество учителей в возрасте до 30 лет. Это новые силы в школе, способные генерировать интересные и нестандартные идеи. А директорский корпус поможет эти идеи реализовать", – уверен губернатор.

Участники встречи поддержали позицию главы региона и обсудили с ним все наболевшие вопросы. Так, директор 11-го лицея Челябинска Елена Киприянова поинтересовалась, как можно "подтянуть" школы с низкими результатами итоговой аттестации к лидерам.

Юревич учителя встреча|Фото: gubernator74.ru

"Школы, как и люди, есть сильные, есть послабей. Это закон конкуренции, он хорошо действует в бизнесе, в творческой сфере, даже в науке. В образовании мы стремимся не уравнять всех под одну гребенку, а равняться на лидеров. Надо восстановить шефскую работу, когда школы-лидеры "брали на буксир" отстающих. Это можно сделать через современные формы обучения, в том числе дистанционные. Лидерам нужно проводить мастер-классы и тренинги. Это нормальная, эффективная практика. Дам соответствующее поручение", - пообещал Юревич.

Далее собравшиеся обсудили, какие формы работы с одаренными детьми могут быть использованы для повышения доступности качественных образовательных услуг, предоставляемых всем школьникам области.

"У нас в целом такая доступность обеспечена. Но область элементарно очень большая. Здесь нужно активно использовать новые коммуникации, современные технологии. У нас есть дети и студенты-инвалиды, которые через Интернет связаны с вузами, преподавателями, публикуются в научных изданиях. Непосредственно работу нужно организовать по кустовому принципу", – сказал Михаил Юревич.

Директоров образовательных учреждений также интересовало, планируется ли областным бюджетом поддержать оборудование предметных лабораторий в рабочем состоянии.

"Эта проблема мне известна. Дал поручение министерству образования и науки включить это в плановые цифры при верстке областного бюджета. Со следующего года начнется финансирование. В первую очередь деньги на обновление получат школы с высоким рейтингом. Такие, как ваши", - заверил губернатор.

В заключение встречи Михаил Юревич поздравил педагогов с наступающим Днем учителя.