Новости
Специалисты челябинского радиозавода считают, что к "воздушной пробке" во Внуково привел некачественный ремонт маяка
Общество | Челябинская область | Центральный ФО | Уральский ФО | В России

Специалисты челябинского радиозавода "Полет" считают, что к "воздушной пробке" во Внуково привел некачественный ремонт маяка, который осуществили специалисты компании ОАО "Азимут" (входит в ГК "Ростехнологии"), передает корреспондент Накануне.RU.

Заместитель генерального директора по финансово-экономическому планированию ЧРЗ "Полет" Леонид Орлов сообщил сегодня на пресс-конференции, что за 60-летнюю историю завод не получил ни одной претензии по качеству продукции. Он напомнил, что в конце 2012 года курсовой маяк во "Внуково" был поврежден в результате катастрофы самолета авиакомпании Red Wings, выехавшего за пределы посадочной полосы, а затем и аэродрома. Маяк совместными силами починили специалисты ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения" и корпорации "Ростех". В феврале 2013 года он снова был введен в эксплуатацию.

Заместитель генерального директора по производству радиозавода "Полет" Сергей Пилат рассказал, что после ЧП с "воздушной пробкой" было проведено внутреннее расследование, которое установило, что в 2007 году в аэропорт "Внуково" было поставлено два изделия системы посадки СП-90. В 2012 году в результате летного происшествия курсовой маяк и антенная система были разрушены. В том же году "Полет", по договору с госкорпорацией, поставил систему посадки в аэропорт Кирова.

"Когда случилось это происшествие, мы инициативно вышли к руководству госкорпорации как завод-производитель с предложением принять участие в восстановлении курсового маяка. Нам отказали. Эта работа была поручена ОАО "Азимут", - сообщил он.

По его словам, курсовой маяк из системы посадки СП-90, поставленный в Киров, был перевезен в Москву, переделан с использованием уцелевших элементов старого маяка, после чего запущен. Все это было сделано в кратчайшие сроки, в то время как система посадки для каждого аэропорта изготавливается индивидуально, назначаются конкретные частоты, коды опознавания, высоты антенн, отметил Пилат.

Леонид Орлов сообщил, что штат специалистов ОАО "Азимут" наполовину состоит из бывших сотрудников челябинского завода.

"Мы его ("Азимут") "рожали в муках" в 70-е годы, когда правительством СССР было принято решение о развитии радиопромышленности в Дагестане. Было создано два завода – в Махачкале и в Избербаше. Эти заводы были филиалами челябинского радиозавода, потом, когда началось акционирование, они ушли с завода. Это хорошо оснащенное предприятие. Но эти люди не имели право вообще лезть в оборудование, у них лицензии нет, там масса нарушений. Мы единственные имеем лицензию в стране, кто может производить эту систему посадки, обслуживать ее, запускать. Тем не менее, работы там были проведены", – заявил Орлов.

По его словам, специалисты челябинского радиозавода намерены участвовать в расследовании авиапроисшествия. Орлов отметил, что гарантийный срок таких изделий составляет пять лет для ВВС и два года для гражданской авиации.

Надежда Алексеева


Предыдущие новости на эту тему:

16:01 30.10.2013 Курсовой радиомаяк во "Внуково", ломавшийся несколько раз, выведен из регламента для починки