Новости
"Можно и вплавь!". Ямальцы, рискуя жизнью, переправляются через Надым
Политика | Ямало-Ненецкий АО | Уральский ФО

В Надымском районе возобновила работу понтонная переправа через реку Надым – одно из ключевых звеньев региональной трассы "Надым – Салехард". Ямальцы привыкли к необходимости рисковать жизнью и здоровьем, переправляясь через реку по временному мосту, поскольку иных доступных вариантов перебраться на другой берег не существует, передает корреспондент Накануне.RU.

В Надымском районе проблема перебраться с одного берега на другой возникла практически со становлением города. Сама переправа, соединяющая Старый Надым (один из районов Надыма) с городом, действует более 30 лет. Местные жители затрудняются сказать, когда точно ее ввели в строй, и отмечают, что давно привыкли к такому мосту, но было бы неплохо установить более надежное сооружение.

По словам местных чиновников, понтонная переправа в современном виде действует с начала 90-х. До 2009 года действовали два понтонных моста, которые обслуживали местные предприниматели, но один из них свернул деятельность. В настоящее время единственный мост обслуживает ООО "Надымстрой", сотрудники которого отвечают за техническое состояние переправы. Из-за отсутствия альтернативного понтонного звена вся нагрузка ложится на единственный временный мост, по которому следуют помимо легковых автомобилей груженые фуры, от чего ухудшается техническое состояние переправы.


Надымчанин Руслан Испимбетов отметил, что меры безопасности, безусловно, нужны на переправе, а постоянный мост просто необходим, поскольку иного варианта перебраться на другую сторону нет. "Немножко страшно пересекать, но куда деваться? С одного пункта надо добираться. Другие варианты? Вплавь!" - поделился с Накануне.RU собеседник.

По словам Испимбетова, отсутствие стабильной связи между берегами также создает и негативный экономический эффект, который местные жители наблюдают в торговых точках. "Постоянно, когда эту переправу снимают, в магазинах цены поднимаются", - отметил надымчанин. Наиболее оптимальным вариантом для решения проблемы, по мнению жителей, является мост - его могли бы построить за счет оплаты проезда, которую ранее брали с автолюбителей.

"Неудобно, но что делать?" - посетовал житель Надыма Максим Стельмах. Горожанин отметил, что к такому способу переезда жители давно привыкли.

Депутат думы Надымского района Николай Коробов отметил, что переправа не считается опасной и ездить по ней можно, хотя "раз на раз не приходится". "Сегодня может быть неопасно, а завтра может быть опасно", - сообщил Накануне.RU парламентарий. По мнению Коробова, новый мост облегчил бы жизнь надымчанам.

По информации депутата Законодательного собрания ЯНАО Олега Клементьева, в настоящее время через реку Надым строители возводят мост в рамках проекта "Северный широтный ход". Сам проект постоянной переправы зародился в планах еще 10 лет назад наравне с другими мостами, которые планируется соорудить на территории Ямала.

По плану, мост через реку Надым, по информации администрации района, появится к концу 2014 года, а пока возможен еще один вариант переправы.

"Можно либо так, либо только на вертолете, "воздушки" (судна на воздушной подушке) даже у нас (в Салехарде) не ходят" , - сообщил Накануне.RU Клементьев. Стоимость перелета по маршруту "Салехард – Лабытнанги" составляет 880 руб., винтокрылая машина летает два раза в день.

В настоящее время, по официальной информации пресс-службы администрации Надымского района, чтобы предотвратить чрезвычайные происшествия на реке, чиновники держат ситуацию на особом контроле. Специалисты разрабатывают комплексные решения для поддержания безопасности на переправе. В частности, одной из мер стало ограничение движения грузового транспорта и автомобилей массой более пяти тонн. Исключение дано бензовозам и технике экстренных служб, а также грузовикам с товарами первой необходимости и продуктами.

Сама понтонная переправа действует с 08.00 до 20.00, круглосуточно – для "скорой помощи", пожарных и полиции. С 7.00 переправа доступна для общественного транспорта.

В социальных сетях надымчанине сообщают, что возможны и исключения из общих правил. Так, в 2012 году, по словам ямальцев, после полуночи фуры спокойно пересекли понтоны. "Вопрос только в деньгах", - говорят пользователи.

Полицейские Надыма также принимают участие в обеспечении безопасности движения по "мосту".

"Выставляем сотрудников для обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения общественного порядка. Ведем профилактические беседы, чтобы не было случаев агрессии со стороны водителей транспортных средств, в частности, большегрузов", - сообщили Накануне.RU в ОМВД Надыма.

По словам полицейских, такой работой сотрудники ДПС занимаются ежегодно, и она никак не связана с недавним ЧП на переправе. Данный участок "не является очагом аварийности, ДТП там не происходит", - отметили силовики.


Напомним, на видеохостинге "Ютуб" в конце сентября появилась запись переезда потока автомобилей по понтонной переправе через реку Надым. Забуксовавшая при въезде на берег отечественная легковушка притормозила движение, и за ней встал "Форд". По второй полосе автомобили обогнал "Камаз" с песком. Вода нахлынула на понтон, и едва не унесла иномарку за пределы "моста".

Ямалец Сергей Горин выложил видео апрельской переправы через понтонный мост. На записи видно, как автомобили движутся через реку, а о наличии самого транспортного звена напоминают ограждения. Легковые автомобили утопают в воде практически по уровень моторного отсека и потихоньку перебираются на другой берег. Надымчане, привыкшие за несколько лет к такой переправе, не считают ее опасной и продолжают по мере надобности пересекать реку.

Наталья Кузнецова