Накануне губернатор Челябинской области Михаил Юревич принял участие в международной конференции "Перспективы локализации производства автокомпонентов для грузовой и коммерческой техники в России", которая состоялась в Швеции.
"Выступали представители Вольво (Volvo) и Скании (Scania), они объясняли, какие автокомпоненты им нужны, на каких условиях их готовы закупать. Это форум не только для наших предпринимателей, которые приехали из Челябинской области, но и для шведов, которые традиционно поставляют компоненты для грузовиков из Швеции, чтобы они "локализовывали" производства в России. Законодательство скоро изменится, на импортную технику будут высокие таможенные пошлины, она будет не конкурентоспособна. Поэтому сами шведы стараются быстрее размещать производство на территории России. Да и нашим предприятиям, собирающим автомобили, нужны современные комплектующие", - прокомментировал губернатор.
Глава региона подчеркнул, что в условиях современной глобализации производители грузовиков, по сути, только разрабатывают конструкцию и производят сборку. Все остальное им поставляют разные "смежники". "Производители комплектующих – это, как правило, не гиганты, а небольшие или средние фирмы. Этих "смежников" надо и своих растить, и чужих "затягивать". В советские годы грузовик полностью делался на одном заводе, сейчас ситуация иная: каждый занимается специализацией, зачастую достаточно узкой. Сегодня производители грузовиков закупают комплектующие у разных поставщиков, а у тех, в свою очередь, есть и другие потребители, не только в машиностроении. Такая система появляется и в России", - отметил Михаил Юревич.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Челябинской области, впереди у Юревича переговоры с крупнейшими машиностроительными предприятиями Швеции, такими как Scania, Volvo, FKG (Шведская ассоциация производителей автокомпонентов), а также SSAB Шведская сталь. Сегодня официальная и деловая делегации посетят ряд предприятий, среди которых АВВ (энергетическое машиностроение), SSAB Шведская сталь и SRM (Svenska Rotor Maskiner). Пройдет встреча с представителями Российско-Шведского делового совета, где будет презентован инвестиционный потенциал Челябинской области.
Добавим, что внешнеэкономическое сотрудничество со Швецией начало развиваться в 2011 году по инициативе губернатора Михаила Юревича. В ноябре 2011 года в регионе прошли Дни Швеции на Южном Урале. Тогда были озвучены взаимные намерения о сотрудничестве в сфере машиностроения и высоких технологий. Также важно, что региональная металлургия способна обеспечить заказчиков и инвесторов практически всеми марками проката и спецсталей. В регионе производится оцинкованный автолист, требующийся для производства автомобилей.
Потенциальных шведских партнеров интересуют перспективы проекта ТЛК "Южноуральский" и создания на его базе Особой экономической зоны. Есть также ряд действующих предприятий региона, способных сотрудничать с шведскими компаниями на условиях субконтрактации (дробление партий/заказов, мобильность, выгодные условия, транспортно-логистическая доступность).
Ключевым стратегическим партнером Челябинская область хотела бы видеть концерн "SCANIA" (крупнейший производитель грузовиков в Швеции). В регионе с ним сотрудничает ЧКПЗ (имеет склад и делает комплектующие). Совместные проекты со шведами на базовых предприятиях Южного Урала в течение двух лет позволят создать свыше 700 новых рабочих мест.
В целом в 2010-2013 гг. по результатам встреч и визитов губернатора Михаила Юревича подписано 15 различных соглашений, большая часть из которых реализована в конкретные проекты. Полностью модернизированы заводы минераловатных плит в Челябинске и Троицке, расширено производство компании "Метран", построены заводы "БВК", ВЕРТА (Коркино), СМС-Челтек, строятся заводы "КРАНРОС" (Снежинск) и "Даломо", начато строительство ТЛК "Южноуральский". Только за счет уже введенных инвестпроектов с участием иностранного капитала создано свыше 2,2 тыс. рабочих мест. Налоговые отчисления в консолидированный бюджет области составляют около 1,7 млрд руб. в год.