Новости
"Трансфнеть" тоже требует стабильности: "заморозка" тарифов "нарушает работу естественных монополий"
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО | В России

Экспертный совет "Транснефти" выступил с протестом против "заморозки" тарифов на транспортировку нефти. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании, члены совета считают, что эти заявления свидетельствуют о намерении пересмотреть условия работы субъектов естественных монополий – основных инвесторов в российскую экономику.

"Если речь идет о создании и поддержании благоприятного инвестиционного климата в России, то субъекты естественных монополий вправе осуществлять свою деятельность в стабильных и прогнозируемых условиях. Это в полной мере относится и к ОАО АК "Транснефть"", - убеждены члены совета.

В своем письме совет напоминает, что "Транснефть" утвердила инвестпрограмму до 2020 г. Ее исполнение зависит от "стабилизации тарифа на транспортировку нефти на уровне инфляции". Таким образом компания намекает на возможность отказа от некоторых пунктов инвестпрограммы. Отметим, что Владимир Путин на днях заявил, что монополии, несмотря на заморозку тарифов, должны реализовать свои программы за счет сокращения внутренних издержек.

Идею заморозки тарифов для "Транснефти" "подкинул" серый кардинал российской политики Игорь Сечин. Глава "Роснефти" направил в Федеральную службу по тарифам письмо, в котором предложил расширить список монополий за счет добавления "Транснефти". Позднее вице-премьер Аркадий Дворкович подтвердил, что "Транснефть" дополнила список компаний, индексация тарифов которых в 2014 г. будет отменена.

Аналитик "Инвесткафе" Григорий Бирг отмечает, что "Роснефть" несет существенные расходы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по системе "Транснефти". Наиболее существенный рост удельных затрат на транспортировку произошел по стратегически важным для "Роснефти" экспортным направлениям: средний тариф на транспортировку нефти по маршруту Ванкор―Козьмино/Китай повысился на 10,1%, расценки на поставку нефти из Западной Сибири до Новороссийска, а также до Польши и Германии увеличились примерно на 7%. Однако, если "Транснефть" начнет сокращать инвестпрограмму, больше всех может пострадать именно крупнейшая нефтяная компания: "Это грозит задержкой сроков расширения трубопровода "Восточная Сибирь – Тихий Океан", строительства ответвления от этой транспортной артерии до Комсомольского НПЗ. Отложено будет и присоединение Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений к ВСТО. Таким образом, под угрозой срыва могут оказаться планы компании по увеличению поставок нефти в Китай в рамках договоренностей с CNPC".