Новости
Все, как хочет ВТО. Госдума рассмотрит законопроект об утилизационных сборах российского автопрома
Экономика | Центральный ФО | В России

Госдума во вторник рассмотрит в первом чтении законопроект об оплате российскими производителями автомобилей утилизационного сбора, передает корреспондент Накануне.RU.

Законопроект предусматривает оплату утилизационного сбора производителями автомобилей, а ни в коем случаем не владельцами автомобилей. Хотя, многие депутаты, в частности из фракций КПРФ и ЛДПР уверены, что сумма за утилизацию будет входить в стоимость автомобилей.

"Мы наконец-то достигли согласия, в том числе и со структурами ВТО, и сделаем так, чтобы эти действия никак не отразились на стоимости автомашин. Это задача по поддержке отечественного автопрома в условиях обязательств по ВТО не будет отражаться на гражданах", - заверил депутат "Единой России" Сергей Железняк, комментируя этот вопрос корреспонденту агентства.

В законопроекте, помимо прочего, сообщается, что в соответствие с правилами ВТО необходимо также исключить возможность освобождения от уплаты утилизационного сбора для государств — членов Таможенного союза. Необходимо будет уплачивать утилизационный сбор на транспортные средства, ввозимые с территорий Республики Беларусь и Казахстан. Таким образом Россия исполнит свои обязательства, как члена ВТО.

Согласно документу, в настоящее время годовые поступления в бюджет от взимания утилизационного сбора составляют 54 млрд рублей, а после принятия законопроекта эта сумма составит около 202,5 млрд рублей.

Напомним, утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года. Его сегодня уплачивают импортеры колесных средств как новых, так и поддержанных. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. Производителей, работающих на территории России, изначально от уплаты сбора освободили, взяв с них обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты машинами своих потребительских качеств.

Но такая разница в подходах к плательщикам утилизационного сбора не понравилась партнерам России по ВТО, еще в феврале этого года Евросоюз выказал озабоченность этим вопросом. Правительство РФ согласилось, что необходимо адаптировать наше законодательство к условиям членства в ВТО и внесло законопроект, уравнивающий импортеров автомобилей и отечественную сборку в обязанностях по экологическому платежу.
 

Анастасия Колесова