Портал государственных услуг будет переработан в соответствии с новой концепцией, а количество предоставляемых услуг населению в электронной форме будет значительно сокращено. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на замминистра экономического развития Олега Фомичева.
Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию.
По словам Фомичева, необходимость реформы была вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году.
"Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка "получить услугу" есть только у 250 федеральных услуг, - поясняет Фомичев. - По региональным и муниципальным ситуация еще хуже".
Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие. Для реализации многих услуг требуется согласованное действие двух и более ведомств. Каждое из них отчитывается, что работа проведена, но в итоге услуга не оказывается.
Также, как показала практика, многие из работающих сервисов не пользуются спросом. По словам замминистра, на некоторые услуги поступает не более двух-трех заявок в год, тогда как по затратам они не отличаются от популярных услуг.
По его словам, 20 представленных на портале услуг на настоящий момент удовлетворяют 80% запросов пользователей. Поэтому идея обновленной концепции нового единого портала в том, чтобы оставить пока на нем примерно два десятка работающих сервисов, добавляя новые только после тщательного тестирования и наличия спроса со стороны пользователей.
Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил. Но на данный момент самыми популярными являются, согласно статистике портала: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.