Российские школьники смогут переходить в следующий класс, имея в дневнике несколько двоек. Сейчас такой перевод по окончании учебного года возможен при наличии только одной неудовлетворительной оценки. Причиной изменения правил стали подготовка к переходу на новую систему оплаты труда преподавателей и подушевое финансирование школ — финансирование станет зависеть от количества учащихся и их успеваемости. Соответствующий приказ будет подписан главой Минобразования Дмитрием Ливановым до конца года.
О смягчении правил перевода учеников в следующий класс по окончании учебного года "Известия" узнали из проекта приказа "О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности" (есть в распоряжении редакции). Согласно документу, "учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно", пишут "Известия".
Согласно действующим правилам, такой перевод был возможен только для учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку только по одному из предметов.
Кроме того, согласно имеющемуся в распоряжении "Известий" проекту документа, второй шанс получат ученики 9-х классов, сдавшие на два государственную итоговую аттестацию (ГИА). Сегодняшние правила гласят, что ученик, проваливший итоговую аттестацию, отчисляется из учебного заведения со справкой об обучении. Теперь, по желанию родителей, ребенка можно будет оставить в школе на второй год.
Эксперты, опрошенные изданием, связывают предложенные Минобрнауки изменения именно с финансовой составляющей, которая появится в системе общего образования в 2015 году.
"Фактически это можно назвать провокацией на "процентоманию". Есть же зависимость различных поощрений от показателей работы педагога. Как у учителей, так и у школы. Эта такая лазейка, чтобы завышать показатели с целью сохранения финансовой составляющей", — говорит научный руководитель института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.
Он также отметил, что перевод ученика с большим количеством двоек является неоправданным риском, не воспитывающим у ребенка чувства ответственности и страха перед отчислением.
"С переходом на подушевое финансирование школ преподаватели и директоры будут стараться удержать учащихся в своих стенах для сохранения финансовой составляющей", — соглашается сопредседатель межрегионального профсоюза преподавателей Андрей Демидов.