Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР) придумала оригинальный способ защитить потребителей крепкого алкоголя от недобросовестной конкуренции. Служба предлагает уравнять цены на водку, разлитую в поллитровую тару и тару меньшего объёма (от 0,375 литра). То есть стоить на полке они должны одинаково: естественно, речь идёт об увеличении стоимости бутылки меньшего объёма. Как сообщает "Российская газета", ведомственный приказ с такими нормами уже направлен на регистрацию в Минюст.
Логика регулятора рынка такова — разливая водку в нестандартную тару, производители обходят требование о минимальной розничной цене (МРЦ) на водку. В настоящее время МРЦ на водку составляет 174 рубля за 0,5 литра и эта информация доведена до потребителя, говорится в тексте приказа, размещённого на едином портале раскрытия информации. Но некоторые производители разливают водку в меньшую тару — например, 0,45 литра. "Визуально потребительскую тару ёмкостью 0,45 литра от ёмкости 0,5 литра отличить невозможно, таким образом, потребитель вводится в заблуждение. Указанные действия также приводят к недобросовестной конкуренции (…), противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам", — говорится в документе. В РАР отмечают, что спросом среди населения в основном пользуется потребительская тара ёмкостью 0,1; 0,25; 0,375; 0,5 и 0,75 литра. И, оказывается, конечная цель данного проекта — вывод из оборота нестандартной потребительской тары ёмкостью от 0,375 до 0,5 литра. Видимо, предполагается, что нарушение логического принципа, известного по сценке "маленькие по три, а большие по пять", позволит постепенно вымыть из продажи "недобросовестную" тару, которая заставляет потребителя выбирать именно её из-за меньшей (якобы) цены.