Из "Стиляг" вырезали грудь Акиньшиной (хотя есть мнение, что можно было бы смело вырезать весь фильм, а как раз грудь - оставить)
Телеканалы удаляют из кинокартин интимные сцены: ссылаются, что закон не велит. Так, в фильме "Стиляги" в новой редакции этого киномюзикла между главными героями Мэлом и Пользой "ничего такого" не было, пишет "Комсомольская Правда". Так что про обнаженную грудь Оксаны Акиньшиной придется забыть. И Фрэд не давал Мэлу "Камасутру" - тот отныне листает просто какую-то, видимо, научно-популярную книжку, навроде детской энциклопедии.
За ножницы взялись несколько кабельных и спутниковых каналов. Первыми цензуру обнаружили зрители "TV 1000 Русское кино" - многие отечественные фильмы только там и можно посмотреть, канал пользуется заслуженной популярностью.
При этом каналы дружно кивают на законодательство. Еще осенью 2012-го вступил в силу тот самый закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому у телепередач появилась возрастная маркировка. И все, что подпадает под категорию "18+", можно показывать только с 23.00 до четырех утра. А это, конечно, для телеканалов не очень интересно.
Кто определяет, что вырезать, а что оставить? Ведь закон не запрещает показывать интим в дневное время. Достаточно поставить значок "16+", и пожалуйста - этой возрастной категории такие сцены в фильмах разрешены (без кадров непосредственно "сексуального характера"). Оказывается, вещатель должен решить это самостоятельно. А представления о "клубничке" у всех разные, поэтому режут "на всякий случай", чтобы не нарваться на гипотетические санкции Роскомнадзора. Ведь за неоднократные нарушения штраф могут влепить нешуточный.