Общественное телевидение может стать коммерческим - из-за недостатка финансирование ОТР рассматривает возможность изменения устава, которое позволит получать доходы от рекламы.
Коммерсант пишет, что думский комитет по бюджету отказался увеличить дотации ОТР на 300 млн руб. в год. В 2014 году канал получит 1,425 млрд руб. Из-за этого гендиректор ОТР Анатолий Лысенко опасается сокращения "штата и производства собственного контента".
Отметим, была снята с рассмотренияи поправка о выделении в 2015-2016 годах "Российской газете" по 4 млрд руб. ежегодно (в 2014 году на эти цели заложено 3,8 млрд руб.).
Тем не менее, в постановлении Госдумы было решено закрепить рекомендацию Правительству при исполнении бюджета на 2014 год рассмотреть возможность увеличения финансирования ОТР. Однако, Правительство прислушается к рекомендации вряд ли.
Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова на вопрос, есть ли у ОТР шанс на увеличение финансирования, что пока "рамки бюджета телеканала ограничены этими деньгами". "Чтобы кому-то добавить, у другого надо отобрать. А отбирать не у кого. Всех сокращали, - заявил другой источник в правительстве. - Выжить на эти деньги можно, на скромную жизнь хватит. А дальше пусть думают, как зарабатывать".
"Зарабатывать" телеканал пока будет, перехватываясь кредитами, которые планирует гасить траншами из госбюджета.
Концепция общественного телевидения изначально предусматривала, что оно должно быть максимально независимо от государства и спонсоров. Но уже на начальной стадии реализации идеи было решено, что именно правительство станет учредителем АНО ОТР. Существовать оно должно было на проценты от целевого капитала, пополняемого за счет пожертвований. Но "на первоначальном этапе в целях скорейшего запуска телеканала" указом президента Дмитрия Медведева были предусмотрены субсидии из федерального бюджета. С 19 мая 2013 года, когда ОТР начало вещание, ему поступило около 0,5 млн руб. от 20 граждан.
Из-за тяжелого финансового положения,ОТР рассматривает возможность инициировать изменение устава, чтобы получить право на показ рекламы (утверждает устав правительство). То, что такая идея "прорабатывается", подтвердил гендиректор ОТР Анатолий Лысенко. "Нежелание увеличивать бюджет ставит нас в тяжелые условия, вгоняет в повторение ситуации этого года, когда случился обвал и пришлось ходить побираться за кредитами",— говорит он. Из-за этого каналу "придется сокращать штат и производство собственного контента", опасается он. Впрочем, господин Найговзин заверил, что возможностей для большей оптимизации на канале нет.
Как заявил вчера один из идеологов появления ОТР в России, глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов, с рекламой ОТР ничем не будет отличаться от ВГТРК, и "весь смысл этой затеи потеряется".