Премьер- министр Дмитрий Медведев, выступая на заседании правительства, поручил Министерству транспорта подготовить предложения по оптимизации работы авиаперевозчиков.
Глава ведомства Михаил Соколов в ответ пообещал, что доклад будет, сообщает пресс-служба правительства.
Поводом для нового обсуждения стала катастрофа самолета Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в аэропорту Казани. Медведев сообщил, что по итогам расследования авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, произойдут изменения в работе авиаперевозчиков и экипажей самолетов.
"Вообще-то количество перевозчиков воздушных у нас значительное - 122. Мы прекрасно понимаем, что если по-серьезному разбираться, 85-90% этих перевозчиков - это слабые перевозчики по своей материальной базе, финансовым возможностям, и, вполне вероятно, там есть проблемы и с экипажами", - пояснил премьер.
По словам Медведева, необходимо создавать условия для разумного увеличения числа авиаперевозчиков, но "с определенными оговорками". "Поэтому наша задача - развивая конкуренцию, все-таки помогать развиваться самим перевозчикам, включая возможное их укрупнение там, где это необходимо, но это не должно идти в ущерб конкуренции, о которой мы говорим", - добавил премьер-министр.
Медведев заявил о необходимости создания альтернативных операторов наземного обслуживания в российских аэропортах.
"Этот сектор слабо открыт для конкуренции, почти что закрыт, можно считать, - констатировал Медведев. - Важно, чтобы появлялись альтернативные операторы, которые бы занимались, в частности, обработкой багажа, организацией бортового питания, обслуживанием бизнес-авиации".
Глава кабинета добавил, что "в конечном счете должен быть обеспечен бездискриминационный доступ участников к услугам инфраструктурных монополий".
В качестве примера премьер-министр привел наличие нескольких топливозаправочных компаний в аэропортах - это обычная мировая практика. "Но у нас ситуация, как правило, другая", - сказал он.
Также Медведев обратил внимание, надежная аэронавигацая, качественный технический сервис и квалификация экипажей - это та сфера, "где псевдоэкономия недопустима, поэтому это лучшее конкурентное преимущество любой авиакомпании".