"Трагедии в Казани можно было избежать..." Летчики-испытатели написали открытое письмо Путину Общество
| В России
Вслед за депутатами и общественниками, которые предложили ряд действий, связанных с казанским крушением самолета, свое слово сказали летчики – испытатели. В интернете появилось открытое письмо президенту подписанное рядом летчиков, имеющих звание героя России и Советского Союза, передает корреспондент Накануне.RU.
Авторы письма заявляют, что авария в Казани произошла из-за того, что высокопоставленные чиновники "игнорируют право на жизнь". Это проявилось, прежде всего, в том, что созданные государством ОАК и "Ильюшин Финанс Ко.", предназначенные для развития авиационной промышленности, не только не выполнили поставленной задачи, но и сделали ряд шагов, которые привели к обратному результату.
Летчики подчеркнули, что Михаил Погосян, возглавивший ОАК сорвал производство ближнемагистрального самолета "Ту-334", получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию
"Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта "Сухой Суперджет 100". Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один "Суперджет" разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник", – говорится в письме.
Помимо "Ту-334", получил сертификаты годности еще один среднемагистральный самолет – "Ту-204 СМ".
"О его надёжности говорит тот факт, что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод "Авиастар", усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани "Боинг-737", – возмущаются авторы текста.
Отдельного внимания авторов удостоился и "Ильюшин Финанс Ко.". В частности, они напомнили о том, что руководство страны принудило компанию совершить унизительную сделку о покупке и эксплуатации в России 32 канадских самолетов "Bombardier-CS300", которые даже не проходили летных испытаний. Эта сделка была совершена в присутствии российского министра промышленности Дениса Мантурова.
На этом фоне в гражданском авиастроении продолжается развиваться тяжелейший кризис, виной которому, во многом, люди, "либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете".
"При этом знаменитые на весь мир конструкторские бюро Туполева и Ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолётов, были попросту унижены, если не уничтожены. Не помогли обращения к Вам и президента Татарстана Рустама Минниханова, чей сын Ирек погиб в этой ужасной катастрофе. Как и его предшественник Минтимер Шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолётов "Ту" на простаивающих мощностях Казанского авиазавода", – говорится в документе.
По мнению авторов письма, аварий "Боингов" в Казани и в Перми можно было избежать, если бы 10 лет назад российские новые лайнеры были запущены в производство.
"В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около $200 млн.. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире"¸– приводится статистика.
В заключение, летчики просят президента прислушаться к экспертному мнению, которое может сформулировать кратчайшие пути по выходу из кризиса.
"Если Вы советуетесь с политическими партиями о кандидатуре губернатора или мэра, то почему нельзя прислушаться к профессиональным авиаконструкторам и производителям гражданской авиатехники, назначив руководителем ОАК профессионального специалиста. В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные "напёрсточники от авиапрома", чья цель – "освоить бюджет", обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис", – подчеркивается в письме.
При этом, авторы обращения отмечают, что в мировом авиастроении нет никакого кризиса, очередь на новые самолеты выстроилась на годы вперед, а Россия себя лишает серьезной привилегии.
"Если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны. Только оно в силах остановить запланированное убийство людей", – заканчивается письмо.
Под письмом подписались Герой СССР летчик-космонавт Игорь Волк, Герой России, испытатель аэрокосмических систем Евгений Кирюшин, а также Герои России, заслуженные летчики-испытатели РФ Рубен Есаян, Анатолий Кнышов, Владимир Матвеев, Магомед Толбоев и Олег Щепетков.