Новости
"Транснефть" вновь потребовала "разморозки" тарифов
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО

Глава "Транснефти" Николай Токарев обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой рассмотреть возможность увеличения тарифа на прокачку экспортной нефти по системе Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), сообщает "Коммерсантъ".

Монополия просит установить инвестиционную надбавку 16,6% в экспортном тарифе на нефть, поставляемую в порт Козьмино и КНР (336,2 руб., или $10,2, за т) с ежегодной индексацией не выше инфляции. По мнению "Транснефти", это позволит расширить ВСТО до 80 млн т с текущих 37 млн т, что нужно "Роснефти" и "Газпрому" для увеличения экспорта в страны АТР.

Монополия, считающая восточное направление экспорта "сверхпремиальным" (нефтекомпании получают дополнительно $35-40 за т нефти в сравнении с поставками на Запад), предложила и бонус для государства. В "Транснефти" считают, что нефтяники могут отдавать в бюджет с каждой экспортируемой по ВСТО тонны $10. По расчетам компании, до 2023 г. бюджет может дополнительно получить около $5,3 млрд.

Пока регуляторы не готовы одобрить это предложение. В Минэнерго говорят, что до сих пор его рассматривают, в ФСТ же - что в законодательстве нет механизма, чтобы напрямую направлять тарифные сборы в бюджет. Также в службе отмечают, что предложения "Транснефти" противоречат решению о заморозке тарифа.

Госкомпания оценила потери в выручке от решения в 30 млрд руб. без учета возможного падения грузооборота из-за переориентации поставок с экспорта на российские НПЗ. В своем письме Токарев оценил убыток от снижения грузооборота в 5 млрд руб. "Транснефть" также отмечает, что сумму чистой прибыли снизят отмена льгот по налогу на имущество (более 93 млрд руб.). В письме Николая Токарева также говорится, что привлечение заемных средств для ВСТО создаст риски для финансовой устойчивости компании.

Напомним, по решению правительства тарифы естественных монополий в 2014 году будут заморожены. Эта мера коснется "Транснефти", "Газпрома", "РЖД", "Россетей".