Сегодня со стапелей Адмиралтейских верфей сходит головной корабль нового поколения семейства подлодок 636 "Варшавянка". Это первый подводный ракетоносец из шести, предназначенных для нужд Черноморского флота, передает корреспондент Накануне.RU.
"Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 третьего поколения "Новороссийск" сходит со стапелей "Адмиралтейских верфей" Санкт-Петербурга. Заодно президент ОСК Шмаков еще раз расскажет, что "Адмиралтейские верфи" и "Балтийский завод" ни закрываются, ни переносятся, ни переделываются во что-то другое, ни воруются инопланетянами и злобными чиновниками, ни застраиваются коттеджами и проч-проч-проч, а работают себе по своему предназначению еще лет 10 минимум... По крайней мере, на это время уже заказы есть... А там - видно будет", – отрапортовал на своей страничке в Facebook вице-президент корпорации Андрей Колядин.
"Новороссийск" был заложен в 2010 году и стал головной лодкой модернизированного проекта 636. Подводные корабли этой серии поставлялись на экспорт в такие страны, как Китай, Вьетнам и Алжир. Шесть лодок проекта 636.3 отправятся нести боевую службу на Черноморский флот. Судя по всему, "Новороссийск" появится в порту приписки уже достаточно скоро, во всяком случае представители ОСК уверены, что это состоится уже летом будущего года.
"Учитывая, что подобные лодки постоянно строятся для наших партнеров, думаю, лодка оперативно пройдет все испытания и будет передана флоту. Это один из наиболее важных компонентов нашего прибрежного флота. Сейчас мы строим атомные лодки, но в наших географических условиях нам нужны большие по количеству и меньшие по размеру неатомные подводные лодки", – рассказал Накануне.RU военный эксперт Прохор Тебин.
По мнению эксперта, появление шести новых лодок на вооружении Черноморского флота существенно усилит это направление, поскольку фактически подводный флот здесь увеличится в семь раз. В этом случае уже можно говорить о сопоставимых размерах подводного флота с достаточно мощными турецкими ВМС.
"В регионе мы имеем достаточно мощный турецкий флот, у которого больше 10 достаточно современных неатомных подводных лодок, понятно, что мы будем уступать, но учитывая превосходство в степени новизны кораблей, которые вполне конкурентоспособны и соответствуют всем современным требованиям, а также то, что будет обновляться надводный флот, это является оптимальной численностью", – отмечает Тебин.
Подводные лодки данного проекта по праву считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции, в 3-4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название – "черная дыра в океане", говорится на сайте "Адмиралтейских верфей".
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
"Это одна из самых малошумных и малозаметных подводных лодок в мире с мощным комплексом вооружения, способна эффективно действовать на Черном море. На фоне подобных аналогов – немецких, испанских, французских, она смотрится весьма хорошо", – подчеркивает Прохор Тебин.