Городские депутаты не понимают, откуда взялось заявление о возможной отмене транспортных льгот, которые уже оплачиваются другими пассажирами. Отменять льготы никто не собирается – мера непопулярная. Во-первых, сделать это невозможно, во-вторых – не найти того "козла отпущения, который на это пойдет".
Напомним, ранее об отмене льгот заявил вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. 7 ноября на заседании бюджетного комитета в свердловском заксобрании чиновник прямо спросил министра финансов Свердловской области Галину Кулаченко, собираются ли областные власти компенсировать транспортным компаниям перевозку льготников. "И все-таки хотелось услышать позицию по льготам по транспорту. Цена вопроса — 1,2 млрд руб. по году. Если денег не будет, то мы пойдем к депутатам гордумы разговаривать по сокращению льгот", - заявил Высокинский. В ответ услышал жесткий ответ министра финансов: "Наша позиция такова – монетизация льгот прошла, и область со своей стороны выполнила все обязательства перед гражданами, в том числе жителями Екатеринбурга. Так что если екатеринбургская дума приняла решение о дополнительных льготах, то пусть город и выполняет это решение, почему субъект должен возмещать льготные затраты муниципалитета? Мы за адресность и нуждаемость. Платить надо людям, которые в этом нуждаются, а не транспортным компаниям". Однако, чиновник администрации на этом не успокоился и после заседания сообщил: "Ответ минфина понятен — область не будет участвовать в финансировании льгот. Это означает, что мы начинаем готовить постановление об их отмене с 1 января следующего года. Либо мы отменяем льготы, либо транспортные предприятия банкротятся".
Позднее с резкой критикой действий мэрии выступили областные депутаты, охарактеризовав заявления администрации города, как шантаж в целях собственного пиара. "Это пиар-игра со стороны администрации, потому что необходимых документов в согласительные комиссии и в бюджетный комитет не поступало. То есть, у нас администрация Екатеринбурга в СМИ выступает, господин Высокинский выступает, говорит: либо отмена льгот, либо банкротство транспортных предприятий, в реальности же это просто политическая игра. Администрация Екатеринбурга пытается играть на том, что вот если что, мы возьмем и отменим льготный проезд. К сожалению, льготники у нас сегодня становятся инструментом для шантажа муниципальной власти по отношению к областной", - отмечали народные избранники.
И действительно, единственный документ, поступивший из мэрии - это общее письмо от главы администрации, в котором обозначалась необходимая сумма в пределах 700 млн руб., но детальных расчетов не было. В профильный комитет никаких заявок также не поступало. Об этом ранее заявила Галина Кулаченко.
Сегодня о непонимании сути вопроса заявили и городские депутаты. "Не знаю, из-за чего эти проблемы. Почему мы пытаемся отказаться от льготников, когда это уже заложено в стоимость проезда? К области идет посыл: компенсируйте нам льготу, а то мы ее отменим. Ее нельзя отменить, потому что мы уже ее оплачиваем. Это немой вопрос просто. К тому же, это непопулярная мера и ее не введут, никому не хочется быть козлом отпущения. Это, при том, что дума шестого созыва, она не настолько однородна, как дума пятого созыва - найдутся люди, которые поднимут этот вопрос, как флаг, и понесут его в "паблик". Если бы это хотели сделать, могли бы сделать предыдущим составом думы, когда это бы прошло тихо и незаметно", - прокомментировал ситуацию корреспонденту Накануне.RU депутат гордумы Илья Лобов.
Он также объяснил и причины, по которым область отказалась от компенсации льгот: "Мы знаем, что компенсация льготного проезда - это обязанность Екатеринбурга, которую, по идее, должна была компенсировать область, но область говорит - "мы вам не компенсируем". Почему они так говорят? Я скажу почему - это очень просто, - потому что на самом деле есть обоснованный расчет стоимости проезда. Он составляет в районе 18 руб., а город сказал, знаете друзья, нам область не компенсирует этот проезд, поэтому мы поднимаем на 5 руб., т.е. льготники уже заложены в плату, которую мы платим, когда заходим в общественный транспорт. Сейчас, отменив льготников, мы в наглую будем заставлять обычных граждан платить необоснованную прибыль транспортным организациям. При этом мы знаем, что никак в этой сумме не учитывается реклама, которая занимает огромное количество и на трамваях, и на автобусах. Сейчас и световая реклама появилась, и видеореклама, а это вообще не учитывается в составе ни доходов, ни расходов. И естественно, когда зайдет вопрос про отмену льгот, мы вспомним и про 5 руб., и про рекламу. Не удастся протащить этот вариант. Тут будем отстаивать до конца, особенно транспортных льготников", - подытожил депутат.