Сотрудники департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия округа полагают, что уголовное дело, возбужденное в отношении главы ведомства Вячеслава Кучеренко, возникло на пустом месте, а правоохранители не вникли в ситуацию. Предположение чиновников основано на соблюдении процедуры торгов, передает корреспондент Накануне.RU.
Компетентный сотрудник департамента, пожелавший остаться неназванным, поделился с Накануне.RU мнением по поводу скандала вокруг Вячеслава Кучеренко.
Собеседник отметил, что силовики, которые провели проверку, сделали свое дело и нашли виновного, но, вполне вероятно, они "капнули" не так глубоко и взялись за человека, который просто поставил подписи, а претензии стоит предъявить другим.
"Торги на приобретение оборудования проводит не департамент АПК, а департамент госзаказа. Департамент АПК готовит только конкурсную документацию и передает в тот департамент. Прежде чем передать в тот департамент, он проходит экспертизу в департаменте экономики, где проверяют ценообразование. Кучеренко никакого участия в торгах не принимал", - сообщил чиновник. По словам собеседника, в данном случае была соблюдена вся процедура, а глава ведомства понятия не имел, кто подал заявки. Случайно среди участников конкурса оказался его однокурсник.
Затем, как отметил собеседник, в дело вмешалась погода, из-за которой комплексы были поставлены позже срока. "Учтите транспортную схему. Они зимой пришли в Лабытнанги, дорог нет, зимников нет, чтобы развезти. Природа есть природа", - поделился чиновник.
Собеседник согласился, что Вячеслав Кучеренко подписал документы как исполнитель, и в этом, по мнению чиновника, вся вина главы департамента.
"Так вы предъявляйте претензии конкурсной комиссии, департаменту госторговли, но никак не Кучеренко. Я считаю, это дело не стоит выеденного яйца", - подвел черту сотрудник ведомства.
От официальных комментариев в департаменте АПК отказались.
Напомним, Вячеслав Кучеренко обвинен в совершении преступления по ч. 1 ст. 285 УК РФ (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства).
По версии следствия, чиновник 27 декабря 2010 года подписал акты приема-передачи оборудования и выполненных работ по завышенной стоимости, на основании которых на счет ООО "РуссГрупп" были перечислены 36 млн руб., а фактически оборудование было установлено в октябре 2011 года. Действиями главы ведомства, по данным следствия, был причинен ущерб в размере 6 млн руб.