Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион бодро заявил накануне в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24" что на Лубянской площади в центре Москвы можно было бы установить памятник святому князю Владимиру, крестителю Руси (который вообще-то под именем Владимир - никакой не святой, а известен как братоубийца, владелец многих гаремов с 800-ми наложницами и ярый язычник, и лишь при крещении своем он принял имя Василия - прим. А.К.).
"Если говорить о том, чем можно было бы заполнить пространство на Лубянской площади, так у нас есть немало исторических деятелей, которым нет памятников в Москве. Достаточно сказать о святом князе Владимире (Хотя Владимир никаким святым в РПЦ не является, но митрополит Иларион об этом не знает - прим А.К.). В Москве нет ни одного памятника крестителю Руси (да и с чего бы ему там быть, так как "креститель" в Москве никогда не был, да и самой Москвы во время крещения Руси тоже не было - прим. А.К.), кроме небольшого бюста в Даниловом монастыре", - цитирует портал "Интерфакс-Религия" слова представителя РПЦ.
Говоря о демонтаже памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади, произошедшем в начале 1990-х, иерарх, известный своим антисоветизмом, отметил, что это стало символом того, что "с нашей страны спали оковы государственного атеизма, что семьдесят лет гонений на Церковь закончились".
По его словам, Дзержинский ассоциировался с репрессиями (не более чем известный своим крутым норовом ярый язычник князь Владимир - прим. А.К.) - "тем более, что он возглавлял первый карательный орган Советской власти, который уже при его жизни и непосредственном его участии осуществлял жесточайшие репрессии", а памятник ему не может быть национальным консолидирующим символом.
"И когда сейчас говорят, что этот монумент - часть нашей истории, я бы на это ответил, что его демонтаж - тоже часть нашей истории, причем очень дорогая часть нашей истории. Если бы сейчас такой памятник был восстановлен, это стало бы плевком в нашу недавнюю историю", - заявил митрополит (а установление памятника язычнику, почитателю Перуна князю Владимиру, слыхом не слыхивавшем о Москве по причине ее тогдашнего отсутствия, получается, стало бы плевком в давнюю историю - А.К.).