Расследование дела зятя бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова продлено до 2014 года. Сам бывший чиновник проходит по делу свидетелем, однако его статус может измениться. Источники, близкие к следствию, считают, что для этого собрано достаточно доказательств.
Данное дело является единственным, касающимся бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, пишет Коммерсант. Напомним, суть дела в том, что благоустройство базы отдыха "Житное", принадлежавшей зятю Сердюкова Валерию Пузикову, проводилось за счет средств Минобороны, считает следствие. В частности, озеленением базы занимались военнослужащие ВВС, а восьмикилометровую асфальтированную дорогу прокладывал инженерный батальон.
В сентябре 2013 года дело были готовы прекратить после того, как база была безвозмездно передана Центральному музею бронетанкового вооружения и Студии военных художников им.М.Грекова. Ведомство признало ущерб погашенным, однако замглавы ГВСУ СКР Сергей Бедин посчитал это сомнительным, поскольку "Житное" перешло в собственность не Минобороны, а его автономным учреждениям. Кроме того, Бедин считает, что расследование было проведено должным образом.
Адвокат Сердюкова Константин Ривкин назвал продление срока следствия "пустой тратой времени", поскольку считает, что Минобороны не был причинен ущерб.
Напомним, что дело о базе "Житное" стало частью череды скандалов, вызванных делом "Оборонсервиса" и стоивших осенью 2012 года министерского портфеля Сердюкову. Афера с распродажей якобы непрофильных активов военного ведомства была вскрыта в октябре 2012г. Во главе преступной группы внутри министерства, по версии следствия, стояла глава департамента имущества военного ведомства Евгения Васильева. Следствие считает, что действия Васильевой и ее подельников причинили бюджету ущерб порядка 3 млрд руб. Сейчас Е.Васильева обвиняется по 12 эпизодам уголовного дела.
Отметим, Васильева накануне написала открытое письмо, в котором потребовала отпустить ее. "В связи с тем, что следствие не успело обеспечить определенные действия по уголовному делу в срок до 23 октября 2013 года, я должна быть освобождена 23 ноября 2013 года". Васильева ссылается на 6 пункт 109 статьи УПК, имея в виду, что если материалы окончательного расследования не были предъявлены обвиняемому и его защитнику позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, то по его истечении обвиняемый подлежит немедленному освобождению. Об этом пишет LifeNews. Васильева, напомним, содержится под домашним арестом.