Новости
У правительства может не найтись денег на строительство скоростной магистрали Москва - Казань, - СМИ
Экономика | В России

Проект высокоскоростной магистрали Москва - Казань могут отложить. Как пишет газета "Ведомости", возник дефицит финансирования проекта, не хватает 310 миллиардов рублей. Полная стоимость - более триллиона рублей.

В ноябре "дочка" РЖД, которая занимается проектом ВСМ Москва - Казань, "Скоростные магистрали", должна была объявить конкурс на проектирование дороги. Стоимость контракта не раскрывается. Но в последний момент конкурс перенесли. Он будет объявлен после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 г., сообщил "Прайм" со ссылкой на представителя "Скоростных магистралей".

Завершить строительство ВСМ до Казани РЖД планировала в 2018 г. Но сроки могут сдвинуться из-за отсутствия финансирования, рассказывает один из собеседников "Ведомостей". По его словам, вопрос финансирования обсуждался две недели назад на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Участник совещания говорит, что к 2018 г. может быть построено около 200 км трассы (примерно до Владимира). Ранее министр финансов Антон Силуанов заявлял, что к 2018 г. магистраль может быть построена до Нижнего Новгорода (409 км).

С учетом закупки высокоскоростных поездов и модернизации вокзалов проект ВСМ Москва - Казань оценивается в 1,06 трлн рублей (проектирование и строительство трассы обойдется в 855 млрд рублей). Государство может профинансировать проект на 60%, остальное - деньги РЖД и частных инвесторов. Из ФНБ на проект будет выделено 150 млрд рубоей, из Пенсионного фонда через инфраструктурные облигации - 239 млрд рублей. РЖД готова дать 30,8 млрд рублей, частные инвесторы - 43 млрд рублей. Еще 223,8 млрд рублей планируется привлечь в виде кредитов. Дефицит финансирования проекта - 310 млрд руб. Эти средства должны быть выделены из бюджета, считает генеральный директор "Скоростных магистралей" Александр Мишарин. Но в бюджете таких средств пока нет, говорят два федеральных чиновника.