Более тысячи жителей района Коротчево Нового Уренгоя не по своей вине задолжали за коммунальные услуги. "Двойную стрижку" горожанам устроили сотрудники платежного агента, "забыв" какой УК нужно перечислять платежи, сообщили Накануне.RU в прокуратуре Ямало-Ненецкого автономного округа.
Жильцы многоквартиников обратились в прокуратуру, попросив проверить на каком основании управляющая компания МУП "Уренгойское городское хозяйство" (УГХ) начислило им плату за ЖКХ за период с января по апрель 2013 года.
Как установило надзорное ведомство, до конца 2012 года домами района Коротчаево занималась компания МУП ЖКХ "Лимбей", а с нового года обслуживать здания начало муниципальное предприятие "УГХ". Между тем, за два месяца до смены "власти" МУП ЖКХ "Лимбей" заключила договор с ОАО "Уренгойжилсервис" (ОАО "УЖС") на оказание услуг по ведению аналитического учета операций – они связаны с оплатой за услуги ЖКХ.
С 1 января 2013 года ОАО "УЖС" об этом же договорилось с новой управляющей компанией. Между тем, платежи начали поступать на счета прежней УК. С 1 января компании "Лимбей" поступили средства в сумме более 3 млн 300 тыс. руб.
"Несмотря на то, что потребители добросовестно оплатили полученные коммунальные услуги через платежного агента, МУП "УГХ" продолжало выставлять жителям многоквартирных домов требования об оплате жилищно-коммунальных услуг", - отметили в прокуратуре. В результате по вине новой УК и ОАО "УЖС" возникла задолженность населения за коммунальные услуги.
Прокурор города внес представление директору управляющей компании об устранении нарушений. В итоге задолженность жителей была погашена за счет средств МУП "УГХ" - произошел зачет оплаты на начало ноября 2013 года. Два сотрудника были привлечены к дисциплинарной ответственности.