ОАО "МТС" поплатилось за политику "навязывания услуг". Мобильного оператора оштрафовали за якобы подключенные услуги, на самом же деле клиент был даже не в кусре, что подписался на гороскоп и он-лайн тестирование.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе областного управления Роспотребнадзора, в ведомство поступило обращение потребителя с жалобой на действия оператора связи ОАО "МТС" по выставлению задолженности за те услуги, которые фактически не предоставлялись. Как следовало из обращения, гражданином, постоянно проживающим в Нижегородской области, ранее на территории Свердловской области был заключен договор об оказании услуг связи. Услугами связи по данному номеру абонент, согласно заявлению, не пользовался давно, а сим-карту хранил отдельно от телефона. Однако на лицевом счете почему-то образовалась задолженность.
Из ответа оператора на претензию возмущенного абонента следовало, что задолженность по лицевому счету образовалась за дополнительные услуги – доступ к информационно-развлекательному контенту на неком сайте. Как следовало из объяснений оператора, абонент сам подключил услугу, введя свой телефонный номер на сайте, а затем, получив на свой номер бесплатное смс, ввел код авторизации и принял условия. В рамках услуги "Подписка" абонент должен получить возможность доступа к гороскопу, методикам, онлайн-тестированию и т.д.
Сам абонент, в свою очередь, действия по оформлению подписки полностью отрицал. Более того, как следовало из детализации, смс с короткого сервисного номера, которое должно было содержать код авторизации, на абонентский номер не поступало. Сам же сайт вообще оказался недоступен, что в принципе исключает возможность потребления услуги. В результате ОАО "МТС" было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. руб.
При этом, как отметил в пресс-службе областного управления Роспотребнадзора, проблема навязывания мобильных подписок является очень актуальной и неоднократно поднималась ведомством. При этом нарушения закона оператором очень сложно доказать. Показания средств измерений оператора, учитывающих объем оказанных услуг связи (данные биллинговой системы), в суде зачастую возводятся в ранг неоспоримых доказательств. Доказать свою правоту как абоненту, ставшему жертвой обмана, так и управлению, привлекающему оператора к ответственности, благодаря "бесспорности" детализации счета крайне сложно. Между тем, подобные случаи только доказывают, что к показаниям оборудования оператора в ряде случаев следует относиться критически.