В Минкомсвязи поступили жалобы от мобильных компаний, в которых утверждается, что конкуренты не хотят отпускать своих клиентов к другим операторам в рамках отмены "мобильного рабства" и создают препятствия. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на неназванные источники.
Компании "большой тройки" обвиняют друг друга в игнорировании части заявок на услугу переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP), которая также известна как отмена "мобильного рабства".
Первым в Минкомсвязи обратился "Вымпелком" (работает под брендом "Билайн"): компания пожаловалась на "МегаФон". К этой жалобе присоединилась МТС, которая при этом пожаловалась и на "Вымпелком" в том числе.
Операторы аннулируют некоторые заявки клиентов, пытающихся сменить сеть и сохранить старый номер. В качестве причины такого решения часто указывается "несовпадение персональных данных". В сущности это означает, что тот оператор, от которого уходит абонент, обнаружил в заявке ошибку и аннулировал анкету.
В МТС отказались комментировать жалобы на конкурентов. "Вымпелком" констатировал, что некоторые операторы не готовы принимать абонентов из других сетей. Представитель компании Анна Айбашева отметила, что не все установили оборудование, которое необходимо для полноценного запуска услуги MNP.
Наличие трудностей при сотрудничестве в рамках отмены "мобильного рабства" признал и "МегаФон". Представитель компании считает, что виной тому отсутствие полноценного теста до запуска услуги: система настраивается в реальном времени и на реальных абонентах.