Челябинская область в 2014 году получит более 5,3 млрд руб. на ремонт и содержание федеральных автотрасс, почти 2 млрд руб. будет выделено на эти же цели Курганской области. Между тем, дорожники жалуются, что на местах не осталось специалистов, способных проводить ремонты такого уровня, отчего приходится привлекать подрядчиков со стороны, которые порою оказываются недобросовестными, передает корреспондент Накануне.RU.
Начальник управления федеральных автодорог "Южный Урал" Александр Луцет сегодня на пресс-конференции сообщил, что в ведение организации входит 1,3 тыс. километров федеральных трасс, из которых 612 километров проходит по территории Челябинской области.
В 2013 году на ремонт, строительство и содержание автодорог было выделено около 3,6 млрд руб. За год удалось отремонтировать 216 километров (в прошлом году – 124 км), на что ушло около 576 млн руб.
В 2014 году финансирование будет увеличено на 47% - до 5 млрд. 378 млн руб. Планируется закончить два ключевых объекта: в частности, расширить до четырех полос еще 14 километров автодороги Челябинск – Екатеринбург. По этому направлению трассы ежесуточно проезжает около 18 тыс. автомобилей, что делает автомагистраль значимым объектом. Дорожники рассчитывают, что при сохранении объемов финансирования удастся полностью перевести эту трассу в автодорогу первой категории до 2016 года - остается реконструировать около 40 километров до границы с Екатеринбургом. Вторым значимым объектом являются 10 километров трассы М-5 в сторону Башкирии, которые также планируется завершить в течение 2014 года.
Луцет рассказал, что, помимо ремонта дорог, сделано освещение на 80 километрах трасс, в самых трудных участках, где узкие повороты и сложные развязки. Для безопасности пешеходов построено три моста, на 54 пешеходных переходах поменяли знаки, перенеся их на желтый фон, чтобы автомобилисты видели их издалека.
В качестве основной проблемы дорожников Луцет назвал недобросовестных подрядчиков. Некоторые делают скидки до 30%, чтобы выиграть тендер, а потом "приводят ширмачей вместо специалистов". Автодорожная лаборатория проводит экспертизу, качество таких дорог оказывается неудовлетворительным.
"Мы изгоняем нерадивых подрядчиков. Сейчас три организации добровольно сложили контракт, он будет расторгнут", - сообщил Луцет.
По его словам, чтобы отсекать такие фирмы, дорожники сознательно не платят аванс, поскольку серьезные компании могут начать ремонт на свои средства. Он отметил, что новый закон по госконтрактам, вступающий в силу с 2014 года, позволит расторгать такие контракты с первого месяца, накладывать штраф.
Луцет считает, что кадровый потенциал на местах потерян. На крупные объекты приходится привлекать подрядчиков со стороны, поскольку работы по миллиардным контрактам ведутся круглосуточно и в выходные дни, а "местные так работать не способны", пояснил он.
Он сообщил, что 80% времени и денег уходит не на укладку асфальта, а на снос домов около трассы, выведение газопроводов и электросетей, вынос земли, подготовку основания, археологические и геологические изыскания. За рубежом этим занимается служба подготовки производства, создание которой для России, по словам Луцета, является "мечтой поэта".