Один из основателей легендарной рок-группы Pink Floyd Роджер Уотерс заявил в интервью журналу CounterPunch, что сравнение современного Израиля с фашистской Германией 1930-х годов "сокрушительно очевидно", пишет портал The Raw Story.
Роджер Уотерс, который известен широкой публике ещё и как ярый критик политики Израиля в отношении Палестины, заявил журналу, что "мощная израильская пропаганда" повлияла на политику США в регионе и исказила отражение реальной ситуации в СМИ.
"Израильское лобби крайне влиятельно здесь и особенно в индустрии, в которой я работаю, – в музыке и рок-н-ролле", - сказал Уотерс. Музыкант призвал коллег бойкотировать Израиль за отношение к палестинцам, которое он сравнил с этническими чистками и южноафриканским апартеидом.
"Это абсолютно неприемлемо и неправильно, когда музыканты выступают с концертами в стране, которая оккупировала чужие территории и притесняет местное население, как это делает Израиль", - заявил Уотерс.
"Они должны сказать "нет!". Я бы никогда не стал выступать для режима Виши во Франции во времена Второй мировой войны, я бы не стал играть и в Берлине в то время. Но многие люди бы стали. Многие притворялись, что притеснений евреев в период с 1933 по 1946 год не было. Так что это совсем не новый сценарий, когда в наше время народ Палестины уничтожается, а общество делает вид, что этой проблемы не существует", - добавил музыкант.
Уотерс также выразил свою поддержку движению "Бойкот, лишение прав и санкций", которое выступает против действий Израиля и ратует за возвращение незаконно занятых земель Палестины.
Напомним, что в июле текущего года Уотерс навлёк на себя волну общественного гнева за запуск в небо воздушного шара в виде чёрной свиньи с жёлтой звездой Давида на боку на своём концерте, который проходил в рамках рок-фестиваля. На выступлении присутствовали несколько тысяч человек, в том числе и немало израильтян, поклонников британского музыканта.
Роджер Уотерс решил покинуть Pink Floyd в 1985 году вскоре после выхода альбома The Final Cut. Коллеги Уотерса по группе Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон, а также Ричард Райт, в тот момент работавший с группой на правах сессионного музыканта, решили дальше выступать и записывать альбомы под названием Pink Floyd. Это вызвало недовольство Уотерса, который попытался в судебном порядке добиться запрета на использование бывшими коллегами товарного знака. Судебные слушания продолжались около двух лет и закончились подписанием компромиссного соглашения.
В июле 2005 года Уотерс, Гилмор, Мэйсон и Райт объявили о воссоединении Pink Floyd и сыграли единственный концерт в рамках благотворительного фестиваля Live 8.
CounterPunch — издающийся в США дважды в месяц политический журнал, стилистику которого его редакторы описывают как "разоблачительную журналистику с радикальных позиций". Издание также включает в себя ежедневно обновляемый веб-сайт, содержащий намного больше материалов, так как в нём можно прочитать статьи, которые не публикуются в бумажном варианте.
Отмечена критическая позиция издания по отношению к политикам как Демократической, так и Республиканской партии США, деятелям профсоюзов, а также к международной политике США и её позиции в арабо-израильском конфликте. Издание волнуют и вопросы состояния окружающей среды.