В Екатеринбурге появилось новое телевидение "Соль" - один из проектов медиахолдинга "Регионы России". Формат нового СМИ уникален - это уличное информационное телевидение, которое будет вещать с широкоформатных экранов высокой четкости по всему городу, тех самых, где совсем недавно можно было увидеть только рекламу. Посмотреть "телевизор" может любой человек, где бы он ни находился, передает корреспондент Накануне.RU.
Новый телеканал открыт специально для тех, кто живет в ритме большого города и ловит информацию, буквально на лету. Зритель "Соли" - человек, который нуждается в точной и актуальной информации, где бы он ни находился. В силу общедоступности, аудитория телеканала не имеет ограничений, 0+.
"Понятие целевой аудитории как таковое у нас рассыпано, потому что улицы - это то пространство, которое объединяет всех. Поэтому мы должны быть понятны, доступны и интересны", - отметил в ходе сегодняшней пресс-конференции главный редактор "Соли" Олег Ракович.
В силу общедоступности на телеканале не будет криминальной хроники, жестокости и насилия, как на большинстве традиционных каналов. Вместо этого, телезрителей ждут новости, от городских до мировых, информация о пробках и ситуации на дорогах, "привязанная" к месту экрана, прогноз погоды, обзор прессы и новости спорта. Не останутся без внимания и любители развлечься. Для них предусмотрены развлекательные и познавательные рубрики, состоящие из афиши, гороскопа, "фразы дня", "дня в истории", "цифры дня" и многого другого. Как сообщил корреспонденту Накануне.RU Олег Ракович, вечером предпочтение будет отдаваться новостям и развлекательным рубрикам. С утра, обязательным пунктом телепрограммы "Соли" будет гороскоп, который пользуется у горожан огромной популярностью.
Особенности формата диктуют краткость и лаконичность информации. Основа эфира 15-секундный сюжет. По мнению основателей телеканала, этого времени достаточно, чтобы любой прохожий или водитель смог полностью воспринять информацию. Сюжеты объединяются в пятнадцатиминутные повторяющиеся информационные блоки. Содержание блока зависит от дня недели и времени суток. Одной из "изюминок" телеканала станет отсутствие звука.
"Это городское телевидение, но это телевидение без звука, это телевидение, которое сочетает картинки, видео, фото и текст. Текст чудовищно короткий - 130 знаков, включая пробелы. Мы - журналистика фактов. У нас нет просто физической возможности стать журналисткой мнений ", - рассказал главный редактор.
В настоящее время телеканал вещает с девяти больших экранов, установленных на самых оживленных улицах Екатеринбурга. Среди них широкоформатные экраны , расположенные в большей степени вдоль линии метрополитена: район кинотеатра "Заря", Автовокзала, ТЦ "Дирижабль", перекрестки улиц Восточная - Малышева и Восточная - Ленина, район "Центральной гостиницы", развязка возле железнодорожного вокзала (два экрана) и район цирка.
Инвестиции в проект держатся "отцами-основателями" в секрете. При этом, стоит отметить, что реклама все-таки будет, однако, по словам коммерческого директора "Соли" Евгения Мерекова, ее будет меньше, чем на большинстве телеканалов: "Мы должны самоокупаться и развиваться дальше". Он также отметил, что в дальнейшем подобное телевидение появится не только на улицах, но и в ресторанах, а также торговых и бизнес центрах.
"Наш канал в первую очередь является социальным проектом. Он позитивен, несет исключительно нужную широкой аудитории информацию. Его уникальность в том, что он станет одним из самых массовых телеканалов Екатеринбурга, а впоследствии, как мы надеемся, триумфально пойдет по другим городам-миллионникам Российской Федерации. Наш город является "пилотным" проектом. Так как проект телеканала "Соль" - федеральный, после Екатеринбурга, ставшего отправной точкой на карте России, мы планируем для начала охватить Уральский федеральный округ", - поделился планами на будущее первый заместитель генерального директора медиахолдинга "Регионы России"Максим Мокеев.
Добавим, что необычное название телеканала было выбрано неслучайно. "В русском языке каждое слово имеет несколько смыслов, подсмыслов и ощущений. Вся эта совокупность - "информационная соль". Это сам формат, что это маленькие кристаллики, выборка, - совокупность всех этих не буквальных смыслов, значений слова "соль" сюда попала. К тому же "перец" уже занято, а "горчица", как-то совсем жестко" - пошутил Ракович.