Новости
По улицам уральской столицы проехал первый российский низкопольный трамвай
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

По улицам Екатеринбурга проехал первый российский низкопольный трамвай. Пассажирами нового трамвая стали заместители главы администрации города Евгений Липович и Александр Высокинский, которые оценили новые образцы трамвайных вагонов. Помимо этого, руководители города испытали вагоны, которые движутся за счет аккумуляторов. Оба образца собраны на Уральском заводе транспортного машиностроения.

Как сообщили Накануне.RU в мэрии города  внешне российский низкопольный трамвай выглядит гораздо длиннее традиционных и низкопольных. У  "аккумуляторого трамвая" при стандартной "внешности" отсутствует верхняя часть - токоприемник, который примыкает к сетям и берет электричество. 

"Это трамвай на аккумуляторах, с автономным ходом. Летом запас хода у таких трамваев - около 70 километров, а зимой до 40 километров, так как часть питания затрачивается на обогрев салона", - рассказал главный конструктор гражданской продукции ОАО "Уралтрансмаш" Сергей Соловьев. Он также отметил, что инновационные решения, которые применены в этих трамвайных вагонах, максимально востребованы для инфраструктуры микрорайона Академический. "Мы знаем, что девиз этого района: "Качество жизни, энергосбережение, экологичность!". И именно вагоны на аккумуляторах полностью отвечают этим требованиям. При проектировании с нуля трамвайных линий до Академического можно не закладывать контактную сеть, промежуточные подстанции, так как трамвай будет заражаться на конечных станциях и при выходе в город", - подчеркнул Соловьев.

Важно отметить, что трамвай на аккумуляторах интересен еще и тем, что его запуск не требует больших финансовых вложений в развитие инфраструктуры в плане электросетей. 

Что касается российского низкопольного трамвая, то, по словам, Сергея Соловьева, "это инновационный, трехсекционный, полностью низкопольный трамвай, первый в России подобной модели". "Этот вагон позволит нам обеспечить безбарьерную среду для перевозки малоподвижных граждан, облегчит посадку и высадку для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детскими колясками", - отметил главный конструктор.

В этом году специалисты "Уралтрансмаша" закончили испытания трамваев, сдали их межведомственной комиссии и теперь могут изготавливать серийно. Между тем, демонстрация двух моделей трамвайных вагонов проводилась не просто так. В будущем на основе низкопольного трамвая планируется сделать модельный ряд и, применив инновационную энергосистему, получить в одном продукте все современные решения. Будет низкопольный трамвай или даже семейство таких трамваев, но уже с функцией автономного хода, который сможет спокойно проезжать десятки километров без подзарядки.

Поставка подобных трамваев на линии Екатеринбурга - вопрос финансов и планирования бюджета. В текущем году запланирована закупка около 10 обычных вагонов, которые после праздников уже появятся на линии.

Ирина Гордеева