Компания "Газпром газомоторное топливо" совместно с правительством Свердловской области намерена развивать рынок газомоторного топлива в регионе. Чуть более месяца назад было подписано соответствующее соглашение. В связи с этим логично будет задать вопрос: какие выгоды получит регион от перехода на природный газ? Об этом мы поговорили с первым заместителем генерального директора ООО "Газпром газомоторное топливо" Олегом Степаненко.
Вопрос: Почему метан называют "эффективным топливом" и как перевод транспорта на него сможет сэкономить региональный бюджет?
Олег Степаненко: Преимущества этого вида топлива давно оценили многие страны мира: Китай, Италия, Южная Корея и другие. Они активно используют природный газ на общественном транспорте и коммунальной технике. При этом Правительства стимулируют переход на метан как финансовыми, так и немонетарными методами: предоставляют льготы и субсидии на покупку газобаллонной техники, а компаниям, выступающим за развитие экологических видов топлива, дают рыночные преференции.
Сегодня Россия тоже начала активное движение в данном направлении. Чем больше на рынке альтернативных видов топлива, тем надежнее энергобезопасность страны, ведь транспорт выступает связующим звеном между всеми отраслями экономики. А в структуре расходов автотранспортных предприятий затраты на топливо доходят до 30%.
Природный газ, в отличие от своих конкурентов требует минимальных затрат на переработку, так как поступает на заправочную станцию по магистральному газопроводу прямо с месторождения. Поэтому на сегодняшний день метан – самая экономичная альтернатива. Кубометр газа стоит 9-12 рублей, это в 2-3 раза дешевле литра бензина или дизельного топлива.
Вопрос: Экономический эффект от перехода транспорта на метан объясняется только отпускной ценой?
Олег Степаненко: Помимо привлекательной цены, метан обладает еще и хорошими эксплуатационными характеристиками.Природный газ в отличие от нефтяного топлива всегда остается в газовой фазе, что полностью исключает возможность ухудшения смазочных свойств моторного масла. Техника на метане требует меньше вложений в обслуживание – межремонтный период с переходом на природный газ увеличивается в 1,5 раза. По прогнозу Правительства Свердловской области, экономический эффект от переоборудования дорожной техники региона составит более 200 миллионов рублей в год. Это реальная экономия бюджета.
Вопрос: И все же на государственном уровне в первую очередь говорят об экологичности метана. Он действительно способен спасти города от смога?
Олег Степаненко: Природный газ – экологически чистое и самое безопасное топливо из доступных на сегодняшний день. По сравнению с бензином при использовании метана задымленность снижается в 9 раз, выброс оксида углерода меньше в 2-3 раз, а сажа и соединения серы и свинца – отсутствуют. Для больших городов, а особенно для промышленного Урала это очень актуально. До 90% загрязнения атмосферы – это вредные автомобильные выбросы, а перевод транспорта на газ способен снизить этот показатель в пять раз.
Вопрос: Свердловская область планирует переводить на природный газ общественный транспорт и дорожно-коммунальную технику. Будет ли она обеспечена заправочной инфраструктурой?
Олег Степаненко: Создание развитой сети газозаправочной инфраструктуры – первоочередная задача для компании "Газпром газомоторное топливо". Свердловская область имеет большой потенциал для развития применения газомоторного топлива. Здесь есть стартовая инфраструктура - 15 АГНКС; имеется уникальный опыт применения сжиженного природного газа на железнодорожном транспорте. Мы планируем реконструкцию нескольких АГНКС с целью увеличения их загрузки. По прогнозам, наши инвестиции в обновление газозаправочной инфраструктуры позволят удовлетворить растущие потребности региона в газомоторном топливе.