Атомный подводный ракетоносец "Александр Невский" введен сегодня в состав ВМФ России. Официальная церемония прошла в присутствии министра обороны Сергея Шойгу в Северодвинске, передает корреспондент Накануне.RU.
Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков зачитал приказ, согласно которому ракетоносец проекта 955 "Борей" включен в состав 25-й дивизии подводных сил Тихоокеанского флота с дислокацией в Вилючинске, сообщает "РИА Новости".
Выступивший на церемонии подъема Андреевского флага министр обороны Сергей Шойгу отметил, что "ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Александр Невский" полностью выполнил программу государственных испытаний, состоялось подписание акта приемки корабля и передача его в боевой состав ВМФ России".
"Александр Невский" – первый серийный крейсер проекта 955 "Борей", головной крейсер серии "Юрий Долгорукий" был введен в состав флота в январе 2013 года. Строительство головного корабля серии началось еще в 1996 году, "Александр Невский" был заложен в 2004 году, то есть был построен гораздо быстрее "Юрия Долгорукого". "Владимир Мономах", строительство которого началось в 2006 году, в настоящий момент проходит ходовые испытания.
"Срок затянулся, но, открою небольшую тайну, англичане строили свою стратегическую лодку 10-12 лет. "Налет гуманизма" в международных отношениях позволял экономике, промышленности по всему миру выбирать военную или гражданскую продукцию. У нас были свои проблемы – очень много "преобразований" и "реформ". Сегодня одна форма управления, завтра другая. То же самое с управленческими звеньями. Это время достаточно долгое на строительство лодки, новые лодки, как говорят судостроители, они готовы делать быстрее", – рассказал Накануне.RU военный эксперт, председатель общероссийского Движения поддержки флота, капитан 1-го ранга Михаил Ненашев.
Помимо "реформ" и экономических трудностей, серьезно увеличил срок строительства подход предыдущего главы Министерства обороны и начальника Генштаба, которые постоянно меняли тактико-технические задания, что приводило к трансформации кооперационных цепочек и удорожанию стоимости.
Тем не менее, важно, что судостроители все же сумели выполнить свою работу до конца и сегодня сдали подводный крейсер Министерству обороны. Однако, в отличие от судостроителей, не все с задачей справились до конца – главный ракетный комплекс "Булава" до сих пор не готов к эксплуатации, и стратегический крейсер остается без главного оружия, отмечает эксперт.
"Сама "Булава", если бы она была доведена до рабочего состояния – достойная ракета, боеголовки, которые должны быть там установлены, способны преодолевать противоракетный барьер, мощность их гораздо выше, чем у предыдущих комплексов. Можно с уверенностью сказать, что это новое качество стратегического ядерного сдерживания нашей страны, которое позволяет чувствовать себя государству уверенно", – подчеркивает Ненашев.
По мнению военного эксперта, те подводные лодки, которые сейчас находятся на службе, придется выводить из строя уже в ближайшие три-пять лет в силу их возраста. На этом фоне тот факт, что современные стратегические подлодки приходят им на смену – крайне важный фактор.
"Это событие само по себе – и знаковое, и серьезное. Лодки, которые сейчас находятся в составе флота – на пределе, их нужно будет выводить. Ввод таких лодок, как крейсер проекта "Борей", позволит ВМФ решать стратегические задачи. Мы будем иметь, учитывая новые виды вооружения, связи, гидроакустического оборудования, уровень подготовки офицерского состава, экипаж ХХI века, в отличие от того, что есть сейчас", – подчеркивает Михаил Ненашев.