Новости
Сотовые операторы просят повременить абонентов с отказом от "мобильного рабства"
Общество | Свердловская область

Абоненты наконец-то получили возможность сохранять телефонный номер при смене сотового оператора. Соответствующий закон об отмене "мобильного рабства" вступил в силу 1 декабря 2013 года. Однако сами сотовые компании советуют россиянам не спешить в использовании новой услуги, передает Накануне.TV.

Об отмене "крепостного права" в сотовой связи заговорили еще в декабре прошлого года. Сегодня спустя год любой абонент вправе написать заявление и переключиться на другого оператора, сохранив при этом прежний номер телефона.



Посмотреть это видео в более высоком разрешении 
 

"Абоненту, желающему поменять оператора, необходимо обратиться в офис того оператора, к которому он хочет перейти, и написать заявление. При этом у него должна быть погашена задолженность перед текущим оператором. Заявления абонентов поступают в базу данных перенесенных номеров для проверки и принятия решения о возможности переноса", - рассказала о процедуре портации пресс-секретарь "МТС Урал" Елена Колычева.

Однако на практике оказалось, что к внедрению новой технологии сотовые операторы оказались не готовы. В других странах отмена "мобильного рабства" занимала два, а то и три года. Между тем сейчас  каждый желающий может подать заявку на смену оператора. Правда, тогда сотовая компания уже сама вправе назначить дату, когда это возможно сделать, по закону это должно произойти не позже 15 апреля 2014 года. И все же "перебежчикам" рекомендуют на время воздержаться от использования новой услуги.

"Мы предполагаем, что при смене оператора могут возникнуть сложности с приемом звонков от других операторов, не готовых к MNP (mobile number portability, - прим. Накануне.RU). Могут быть сложности с приемом звонков из-за рубежа, а также смс и ммс. Мы просим абонентов повременить, по крайней мере, до 15 января  и не торопиться с портацией", - говорит старший менеджер по PR Уральского региона ОАО "Вымпелком" Светлана Рычкова.

Кроме того, по словам Рычковой, до сих пор не решен ряд вопросов организационного плана. В частности, непонятно, как будут информировать клиентов о том, какой компании принадлежит тот или иной номер.

"Сегодня система всех операторов определяет номера по первым трем цифрам. Это не всегда корректное определение. Но это один из ключевых моментов, которые требует доработки, и сегодня над этим мы как раз работаем", - отметила Светлана Рычкова.

Впрочем, абоненты пока не спешат избавляться от оков "мобильного рабства". Как сообщил в своем Twitter министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, за первый день действия закона с заявлением о смене сотового оператора обратилось чуть более 200 россиян.

Добавим, что услуга по переносу номера платная, стоимость ее определяет сам оператор - в пределах 100 руб.

Мария Черных