Новости
Игорь Холманских обсудил с зауральскими промышленниками проблемы газификации общественного транспорта в России
Экономика | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Челябинская область | Тюменская область | Уральский ФО | В России

К 2020 году 50% общественного транспорта России должно быть переведено на "голубое топливо". Такое поручение в этом году дали президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев. К исполнению пока готовы только крупные производители транспорта. Проблемными моментами остаются вопросы финансирования заводов, ведь производство новой техники обойдется недешево, и строительство газозаправочных станций, которых катастрофически не хватает в стране. Как решить все вопросы, обсуждалось сегодня на совещании с участием полпреда президента в Уральском округе Игоря Холманских в Кургане, передает корреспондент Накануне.RU.

Совещание полпред провел на Курганском автобусном заводе. Перед этим Игорь Холманских осмотрел производственные мощности предприятия, посетил заготовительный, сварочный, окрасочный и сборочный цеха. Показали полпреду и готовую продукцию. В этом году на заводе, который входит в состав компании "Группы Газ", выпущена новинка - четыре автобуса КАВЗ-4238 CNG, работающие на компримированном природном газе. Образцы успешно прошли испытания, были получены необходимые документы. Как рассказал Игорю Холманских и.о. исполнительного директора ООО "КАВЗ" Александр Алсараев, автобусы предназначены для междугородных и пригородных перевозок и являются более экономичными по сравнению с транспортом, работающим на привычном виде топлива. 

Игорь Холманских полпред президента в УрФО, Курганский автобусный завод|Фото: Накануне.RU   Курганский автобусный завод, автобус КАВЗ-4238 CNG|Фото: Накануне.RU

"Мы посчитали, что поездка до Москвы, две тысячи километров, на таком автобусе обойдется в 6 тыс. 200 руб., на дизеле будет стоить 16 тыс. 800 руб. Разница в 2,5 раза. Экономия существенная", - сказал Алсараев. 

Полпред поинтересовался безопасностью транспорта. Александр Алсараев пояснил, что на автобусы установлены совершенные трехступенчатые системы контроля, баллоны с газом могут располагаться как внизу машины, так и сверху. По его словам, автобусы с газомоторным топливом безопасны, экономичны и экологичны. Единственный минус - это высокая стоимость, и здесь предприятию нужна поддержка государства. Более подробное обсуждение продолжилось за столом в одном из кабинетов завода. 

Игорь Холманских полпред президента в УрФО, Курганский автобусный завод|Фото: Накануне.RU   Игорь Холманских полпред президента в УрФО, Курганский автобусный завод|Фото: Накануне.RU

Первым на совещании выступил Холманских, он отметил, что в этом году только из федерального бюджета выделено 2,5 млрд субсидий на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, из них Уральскому округу - 237 млн. В основном субсидию получат заводы Свердловской области. По словам Холманских, на исполнение поручений президента же потребуется более 4,5 млрд руб., нужно будет произвести 622 автобусов, аналогичных КАВЗ-4238 CNG. Из них в Челябинской области 206 единиц, для Тюменской области – 360 машин, ХМАО-Югры – 56 машин. Как отметил полпред, эти объемы должны обеспечить стабильность предприятий, в том числе, и Курганского автобусного завода.

Вторым на совещании выступил губернатор Зауралья Олег Богомолов. Глава области высказал предложение разработать государственную программу субсидирования закупки автомобильной техники, работающей на газомоторном топливе. Это, по его мнению, поможет получить предприятиям стабильный заказ и уверенность в том, что техника будет востребована. Полпред это предложение поддержал.

"Предложение губернатора о субсидировании газомоторного транспорта поддержано и уже направлено в правительство России", - сказал Холманских.

Также, по мнению Олега Богомолова, потребуются средства на строительство газозаправочных станций. К примеру, в Курганской области есть всего три таких станции.

"Мы можем инициировать, но это проблема газпромовская. Нужно строить станции. Это позволит решить и проблемы закупки сельскохозяйственной техники, работающей на газе. Это позволит сократить издержки", - отметил Богомолов. 

Еще одна проблема, о которой напомнил губернатор Зауралья – это вопрос об ограничении эксплуатации автобусов старше 15 лет. Это позволило бы повысить безопасность и обеспечить стабильную загрузку предприятий. Губернатор попросил Игоря Холманских поддержать инициативу. По словам Богомолова, без помощи полпреда этот вопрос не решить.

Богомолов Холманских совещание Курган|Фото: kurganobl.ru

Присутствующий на совещании директор дивизиона "Автобусы" ОАО "Группы Газ" Николай Одинцов поддержал все предложения губернатора и отметил, что предприятия компании полностью готовы к выпуску новых автобусов. Но для того, чтобы наладить стабильный выпуск, нужна трехлетняя программа поддержки производителей.  

"Хотелось бы, чтобы в трехлетнем бюджете были учтены субсидии на поддержку с 2014 по 2016 годы. Это будет серьезным стимулом для развития и обновления продукции", - сказал Одинцов. 

Директор дивизиона предложил Игорю Холманских посетить другие предприятия, аналогичные Курганскому автобусному заводу, и вернуться еще раз к рассмотрению этих проблемных моментов. По словам Одинцова, перевод транспорта на "голубое топливо" – это перспективное направление, которое будет только развиваться.  

"Хотелось бы, коллеги, чтобы до конца этой рабочей недели, до 7 декабря, предложения, которые вы высказали, вы мне направили. Их нужно закрепить в решении совещания, чтобы дальше над этим работать. Сегодня в первый раз обсуждаем. Хорошо, что есть все технологии, воля государства, чтобы все эти вопросы решить", - подытожил на совещании Игорь Холманских.

Юлия Король


Предыдущие новости на эту тему:

14:32 02.12.2013 Холманских едет в Курган. Программа визита

10:57 03.12.2013 Игорь Холманских прибыл в Курган

14:17 03.12.2013 Богомолов предложил законодательно ограничить эксплуатацию автобусов старше 15 лет