Новости
Правительство разрешило гастарбайтерам водить российские самолеты
Политика | В России | В бывшем СССР | За рубежом

Российское Правительство одобрило законодательную инициативу, позволяющую гастарбайтерам водить самолеты российских авиакомпаний. Закон носит временный характер и рассчитан до 2019 года, квота на иностранных летчиков - 200 человек.

Ведомости сообщают, что в тексте говорится о сложившемся дефиците специалистов, который может привести к снижению уровня квалификации действующих пилотов.

Источник в одной из авиакомпаний отмечает, что при разработке законопроекта "Аэрофлот" предлагал дать квоту в 800 человек, однако Минтранс решил снизить ее и сделать "некий пробный период и посмотреть, как пойдет". Получить комментарий представителя Минтранса не удалось.

Представитель "Аэрофлота" отмечает, что сейчас авиакомпания нуждается в 134 командирах воздушных судов, и при открытии квоты намерена пополнять свой штат за счет пилотов из Европы (Германии и Франции), а также стран СНГ (Белоруссии, Казахстана и Украины). Источник, близкий к Аэрофлоту, уточняет, что у компании есть хорошие отношения со школами пилотов немецкой Lufthansa и французской Air France. А представитель говорит, что дефицита не будет из-за перенасыщения рынка европейских летчиков и возможности субаренды пилотов.

Первый заместитель гендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров отмечает, что в настоящее время дефицита кадров у компании нет, однако с учетом темпов развития и выхода на пенсию некоторых командиров дефицит может возникнуть и негативно сказаться на темпах роста объемов перевозок. "Мы готовы принимать 60-70 командиров воздушных судов в год", - добавил он. Компания намерена готовить собственных командиров, брать на работу из других компаний и привлекать иностранных пилотов, добавляет представитель компании. Представитель группы компаний S7 отмечает, что дефицита пилотов у себя не наблюдает. Представитель "ЮТэйр" на вопросы не ответил.

Гендиректор компании "Инфомост" Борис Рыбак подчеркивает: объявленная квота в 10 раз ниже потребности. "Даже в Северной Корее летают иностранные пилоты", - говорит Рыбак. По его словам, в России низкий подоходный налог и высокие зарплаты для командиров воздушных судов, стандартный социальный пакет для летчиков — это сделает работу на российские компании привлекательной. Средняя зарплата пилотов в России около 150 -300 тыс. руб. в месяц, говорится в пояснительной записке к законопроекту. К примеру, "Аэрофлот", объявляя в 2011 г. набор пилотов для регионального лайнера SSJ, гарантировал зарплату командирам судна в 340 тыс. руб. в месяц, а вторым пилотам — 270 тыс. руб. В Европе средняя зарплата командира Boeing 737 NG — около $7-8 тыс. (230-260 тыс. руб.).

Официальный язык радиосообщения — английский, знания русского языка от пилотов никто требовать не будет: привлекать их будут преимущественно на международные рейсы, говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.