В Великобритании тысячи пассажиров уже сутки не могут вовремя вылететь из разных аэропортов страны, включая лондонский Хитроу. Минувшим утром из-за технических проблем вышла из строя система связи диспетчеров. Сейчас оборудование уже починили. Однако сотни рейсов, в том числе и в Россию, по-прежнему отменены или задержаны.
Задержанные рейсы постепенно вылетают, но когда терминалы заработают в штатном режиме, пока не говорит никто. Серьезный сбой в системе управлением полётами Великобритании произошёл вчера утром. Официальная причина – неполадки во внутренней телефонной связи. С её помощью диспетчеры поддерживают контакты с коллегами как в своей стране, так и в Европе.
"Это действительно серьезная проблема, которая повлияла на всю страну просто как нокаут. Серьезно задерживаются многие рейсы, на которых люди собирались отправиться на отдых или по делам", — говорит эксперт в области авиации Крис Йейтс, слова которого приводят "Вести".
"Я понимаю эту ситуацию так: авиадиспетчеры в Британии пытались увеличить число рейсов в дневное время, но телефонных линий не хватило, поэтому и произошёл коллапс", - считает Питер Кирни, представитель авиации Ирландии.
То, что происходило вчера в аэропортах Великобритании и Ирландии, иначе, как хаосом, не назовешь. Небо над югом Англии – один из самых загруженных участков в мире. Самолеты взлетают и садятся здесь каждые 45 секунд. Диспетчеры обслуживают по 5 тыс. рейсов в сутки. Накануне 20% от общего числа лайнеров (то есть почти тысяча) не смогла вовремя отправиться в пункт назначения.
Вечером появились сообщения, что неполадки устранены. В то же время Национальная служба авиадиспетчеров Великобритании заявила: полностью исправить ситуацию за один день не получится, поэтому сегодня тоже будут отменены десятки рейсов, сотни – задержатся. В общей сложности авиаколлапс затронул около 10 тыс. пассажиров, в том числе и наших соотечественников. Теперь они требуют компенсации. Вот что по этому поводу сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина: "Люди, которые купили перелет в составе турпакета, то есть у туроператоров, они могут рассчитывать на то, что туроператоры будут ими заниматься, то есть туроператоры будут искать альтернативные способы доставки туристов, возвращения их домой, а также доставки их в Лондон. Пассажиры, которые купили самостоятельно билеты, они могут рассчитывать только на авиакомпанию, либо только на себя, потому что естественно заниматься ими никто не будет".
Авиакомпании недовольны тоже: в результате сбоя перевозчики понесли многомиллионные убытки. Кто будет возмещать ущерб – не ясно. В Лондоне пока лишь принесли извинения и пообещали разобраться.