Новости
Российские стратегические подлодки укрепят для патрулирования в Арктике
Армия и ВПК | СЗФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО | Уральский ФО | В России

Российские стратегические подводные крейсеры должны обладать более мощными возможностями для преодоления толстого арктического льда без ущерба для корпуса. Поручение расширить возможности стратегических крейсеров Минпромторг дал центральному конструкторскому бюро морской техники "Рубин", а эксперты удивлены, почему такая информация широко обсуждается в прессе, передает корреспондент Накануне.RU.

По информации "Известий", в документации на разработку указано, что быстрое всплытие из-под льда может потребоваться либо для выполнения боевого задания, либо для спасения экипажа в случае аварии. Средства разлома льда, которые имеются на лодках сегодня, не позволяют всплыть достаточно быстро без ущерба для корпуса.

"Существующие средства анализа ледовой обстановки, всплытия и конструкции для разрушения ледяного покрова не обеспечивают приемлемый интервал времени и безопасность всплытия в подледных условиях. Быстрое достижение контакта с ледяным покровом и его гарантированное, безопасное для корпуса разрушение необходимы для обеспечения применения боевых средств, достижения тактических целей, обеспечения связи, доступа к атмосфере и, соответственно, спасения экипажа", – говорится в документе.

По предварительной информации, первые изделия могут появиться на подводных лодках в Арктике в 2016-м году. На реализацию проекта планируется потратить 285 млн руб.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Это, безусловно, нужная вещь, тут вопросов нет. Недоумение вызывает, почему этим занимается Минпромторг, а во-вторых, почему это вообще становится предметом широкой огласки. Вопрос о том, чтобы наши подводные лодки решали задачи патрулирования в районах боевого предназначения в регионах под шапкой льда, это вопрос очень важный, вопрос стратегического назначения, он отрабатывался еще в советское время, это имеет место и сейчас – лодки патрулируют эти районы. Но это не может быть предметом широкого обсуждения. Это информация закрытого характера", – рассказал Накануне.RU первый вице-президент Академии геополитических наук, капитан 1-го ранга Константин Сивков.

Что касается необходимости выполнения таких работ, то, по мнению эксперта, она крайне важна, поскольку патрулирование в Арктике – одна из главных задач, стоящих перед подводным флотом.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Никакие другие силы, кроме противолодочных подводных сил, там действовать не могут. Особую угрозу нашим атомным подводным лодкам стратегического назначения в прибрежной зоне, и даже вне ее представляет базовая противолодочная авиация. Для защиты от нее приходится создавать мощные районы прикрытия подводных лодок стратегического назначения в морских регионах. Подо льдами эта проблема снимается. Снимается проблема позиционного и стационарного контроля водной среды – там тоже невозможно это сделать. Исключительно сложная гидрология резко снижает дальность обнаружения подводными лодками друг друга, а соответственно, снижает возможность уничтожения наших подводных лодок со стороны американских подводных лодок", – подчеркивает военный эксперт.

Отметим, что в последние годы арктической зоне уделяется пристальное внимание со стороны мирового сообщества. Известно, что эта зона содержит огромное количество полезных ископаемых, а в результате климатических изменений все более активно используется Северный морской путь. Что касается военной инфраструктуры, то недавно было принято решение о восстановлении базы на Новосибирских островах, сообщалось также о восстановлении приполярных аэродромов для стратегической авиации.

Сергей Табаринцев-Романов