Новости
Закон о чувствах верующих защитит также язычников, сайентологов, кришнаитов, шаманов и атеистов
Общество | В России

Авторы раскритикованного кабинетом министров и Советом по правам человека законопроекта о защите чувств верующих пока не собираются его смягчать, а, наоборот, предлагают расширить и распространить на все зарегистрированные в России религии, а также атеистов, пишут "Известия". Об этом рассказал глава комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР).

"Мы предлагаем убрать из закона строки о религии, "составляющей неотъемлемую часть исторического наследия". Нормы будут распространяться на все религиозные организации, как традиционные, так и нетрадиционные", — пояснил Нилов.

Таким образом, если законопроект будет принят, серьезным штрафам или даже тюремному заключению могут быть подвергнуты те, кто оскорбил чувства приверженцев самых разных течений, а не только христиан, мусульман, иудеев и буддистов.

По данным Росстата, на 1 января 2012 года в России зарегистрировано 24,6 тыс. религиозных организаций. Многие из них проповедуют нетрадиционные религии — например, Церковь объединения (Муна), Сайентологическая церковь, кришнаиты, свидетели Иеговы, шаманисты, язычники и прочие. Помимо защиты этих организаций, Нилов предлагает расширить "антиэкстремистскую" ст. 282 УК ("О разжигании ненависти") и прописать там формулировку "оскорбление чувств граждан по признакам отношения к вере". "Таким образом, под эту формулировку подпадают и верующие, и неверующие. За это должна быть ответственность более серьезная, чем есть сейчас", — пояснил Нилов.

чаплин всеволод протоиерей заместитель председателя отдела внешних церковных связей московского патриархата|Фото: Накануне.ruПредседатель Синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества Всеволод Чаплин согласен с авторами закона. По его мнению, нельзя оскорблять ничьи чувства, в том числе чувства религиозных меньшинств.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Глава же рабочей группы СПЧ по гражданским свободам Николай Сванидзе опасается, что в итоге закон станет инструментом политических репрессий - так как Сванидзе круглосуточно опасается политических репрессий, независимо от того, моется ли он в ванной, обедает ли в ресторане или ложится с женой в постель.