Новости
"Потенциального мэра" Высокинского урезонили в Челябинске: чиновник предложил объединить мегаполисы и пустить между ними высокоскоростную магистраль
Политика | Свердловская область | Челябинская область | Уральский ФО

Вице-мэр Екатеринбурга по финансовым вопросам Александр Высокинский, видимо, уже строя грандиозные планы на будущее мэрство, не желает довольствоваться реализацией проекта "Большой Екатеринбург". Оказывается, он мыслит гораздо масштабнее и озадачен идеей создать "транспортный узел материкового значения" за счет слияния Екатеринбурга с Челябинском. В мэрии Челябинска к такой идее создания "Нью-Васюков" от Высокинского отнеслись настороженно, передает корреспондент Накануне.RU.

Завязывающаяся предвыборная кампания сулит немало "открытий чудных" и откровений от кандидатов в мэры Екатеринбурга. Например, неожиданно ставший крайне медийным вице-мэр Александр Высокинский, которого мэрия прочит на смену нынешнему руководству города, не перестает удивлять горожан.

В свежем выпуске заполнившей город 200-тысячным тиражом бесплатной газеты "Наш дом – наш город" Высокинский делится с читателями мыслями о том, что неплохо было бы объединить между собой два крупнейших мегаполиса Урала, которые разделяет "всего 200 км".

"Между городами, если учесть интенсивную пригородную коттеджную застройку, осталось не так уж много пространства. Здесь логично было бы построить новый аэропорт, ведь Кольцово близок к пределу своей пропускной способности. Рядом мог бы появиться мощный грузовой терминал. И вот когда мы объединяем воедино три вида транспорта – возникает транспортный узел действительно материкового значения", – откровенничает Высокинский.

При этом, в издании говорится, что проект "Большой Екатеринбург" не состоялся, поскольку сложно объединять территории, сильно различающиеся между собой по уровню социального развития. Другое дело столицы регионов – одна из которых – Екатеринбург – делает основной акцент на развитие торговли, финансового сектора, нематериального производства, а другая – Челябинск – остается индустриальным городом. "Города взаимно дополняют друг друга", – делает вывод автор.

Что касается практической реализации этой идеи, то в качестве первого шага предлагается "оригинальный проект" – высокоскоростная ж/д магистраль, которая позволит преодолевать расстояние между полюсами агломерации за час.

Уральская агломерация с населением 3 млн 654 тыс. человек сможет составить конкуренцию Москве и Санкт-Петербургу – это и есть "глобальная цель" объединения, сообщает "рупор мэрии".

Однако, оказалось, что в челябинской мэрии не разделяют азарта Высокинского, поскольку такой вопрос находится в ведении областных властей, а не муниципальных.

"У нас даже вопрос о челябинской агломерации с Копейском и Коркино решали на уровне области. Наверное, и в случае слияния Екатеринбурга и Челябинска слово у региональных властей", – считает собеседник Накануне.RU в администрации Челябинска.

А челябинский политолог Александр Подопригора уверен, что подобная инициатива должна реализовываться даже не на уровне властей, а силами общественности.

По его словам, в основе слияния – не экспансия, а объединение усилий для достижения синергетического эффекта от взаимодействия двух городов-миллионников. А основой его может быть даже не Челябинск, а Снежинск и Озерск, на базе которых может образоваться мощнейший инновационный кластер. Тем более, что свердловские бизнесмены активно сотрудничают с этими ЗАТО, например, сенатор Эдуард Россель там продвигает возможности расширения фармацевтического кластера. 

"Это не политический акт, а новая реальность. Это концепция новых регионов России, которые выделяются за рамки сталинских границ 30-х годов. Это объективные изменения, которые необходимы для дальнейшего развития территорий. Но реализовывать их должны директора предприятий, яркие политики, депутаты, влиятельные чиновники, чтобы все понимали, что это не разовая акция, не на один день", – считает эксперт.

Сергей Табаринцев-Романов